Перейти к содержанию

Секреты бомбометания от =S=Palagman


Рекомендуемые сообщения

надеюсь Palagman не против за тираж его опуса. :)

 

В интернете много можно найти информации о бомбометании с горизонта. 90% написанного сводится к бомбометанию посредством автосброса. Такая тема, как бомбометание по углу возвышения прицела неоправданно игнорирована. В большинстве случаев дается ссылка на таблицу и на калькулятор бомбера, написано несколько строк и всё. Дабы восполнить потерю и в надежде, что когда-нибудь сквадом полетаем как линейщики, считаю нужным осветить тему (бомбометание по углу возвышения) подробнее. Пробовал всеми способами, но считаю, что именно этот способ имеет оптимальный вариант по сочетанию быстрота-простота-точность. Нашел в интернете таблицу, но она настолько велика, что не уместится на 5-ти листах формата А-4. Сделал свою таблицу (в приложении к следующему посту). Ничего сложного нет. Подробнее пользование описано в следующем посте. Способ сводится к следующему:

 

1. Правильный заход на цель (более-менее точный)

2. На основе высоты и скорости самолета определяется угол возвышения для сброса бомб.

3. Устанавливается этот угол в прицеле.

4. При совпадении перекрестия с целью производится сброс.

 

С помощью этого способа можно положить бомбы с высоты 7 тысяч метров в башню танка. И истребители не полезут на эту высоту. А кто полезет – можно дать адекватный отпор.

 

Итак. Сама техника.

Суть этого метода сводится к сбросу бомб при определенном возвышении прицела в зависимости от высоты и скорости. Очень точный метод вкупе с быстротой. Однажды пролетел ЖД-узел и на развороте (до конца карты оставалось меньше 3-х минут) сбросил бомбы, уничтожил 22 вагона.

 

В приложенном файле – таблица углов возвышений прицела в зависимости от скорости и высоты.

 

Что делаю я:

Взлет, как обычно. Два нюанса. Много пишут о том, что выруливать на взлет нужно очень осторожно и на малой скорости, так как тяжелый двухмоторный самолет склонен к инерционному нарезанию неуправляемых кругов. Но подчас, чтоб вырулить на начало полосы, приходится долго ехать. Хочется быстрее. Я доезжаю по рулежке на взлет со скоростью до 50 км/час. Если самолет начинает закручивать, то бросив газ можно только усугубить положение – пару кругов обеспечено, хорошо, если ничего не заденешь. Положение спасает педаль тормоза. Нажатие на тормоз вместе с нажатием на педаль в сторону (газ можно не сбрасывать, если ехать еще далеко, или сбросить немного), противоположную сносу, заставляет самолет выравниваться. Только нужно всё делать вовремя – вовремя парировать снос, чувствуя его начало, и вовремя отпускать, чтоб не закрутило в другую сторону.

 

Если Хенк, то взлет осуществляю на посадочном положении закрылок. Даже с двухтонными бомбами хватает половину бетонки, чтоб оторваться от земли. Хвостовое колесо не фиксирую, снос парирую педалями, газ сразу делаю 108%, держу самолет на тормозе, когда обороты двигателей установятся - бросаю тормоз. На Жуже лучше взлетать на взлетном положении. Сразу убрать шасси, а закрылки убирать ТОЛЬКО по набору достаточной скорости, особенно, если бомбы тяжелые. Посадочное положение – скорость должна быть не меньше 160 км/час, взлетное – 170-180. В противном случае просадка загруженного самолета будет слишком велика и, если будут холмы или деревья – можно запросто их подровнять.

 

Открыт радиатор или закрыт – влияния на полет бомбардировщика не замечал. А тяга – 100% или 104% - чувствуется. Поэтому с открытым радиатором на 104%-тяге никакого перегрева не случается (говорят, что можно и 107%), такой режим и держу на протяжении всего полета (за исключением момента прицеливания и сброса подарков). Это что касается Хенка. На Жуже на высоту больше 5000 метров стараюсь не лазить, хотя набирает она шустрее Хенка, но и сливает высоту тоже шустро. Зато берет горох - по колоннам и аэродромам с множеством самолетов милое дело (Хенк Х-2 тоже горох берет, но часто его не бывает на картах). Вообще очень часто встречаешь расхождения от реальной действительности и реализованной в игре.

 

С высот меньше 3-х с половиной тысяч попадаешь под огонь зениток, поэтому, на мой взгляд, бомбить следует либо с бреющего, либо после 4-х тысяч. С бреющего нужно штурмовать с пологого пике или сбрасывать на пролетах, так как при подходе на нуле, используя неровности земли (например на штуке или жуже) зены включаются в последний момент. Лично по моим субъективным наблюдениям при бомбометании с нуля в 90% случаев первый заход удается сделать вообще безнаказанно, а при попытке второго в 90% случаев наносят серьезные повреждения. Поэтому с бреющего нужно сразу зайти на цель, не доводя до необходимости второго захода. Это работает абсолютно при заходе на колонны, отчасти при заходе на аэродром (больше зен, большая вероятность напороться на снаряд до сброса) и плохо работает при заходе на ЖД (зены просто зверюги). Хотя если ты не один - зены отвлекаются.

 

Бомбежка с горизонта с 4000 метров - самое милое дело, и набирает высоту быстро, и зены не достают, и цель видна издалека, и сброс точен. Но на этой высоте одно огромное НО! Это враги. При отсутствии прикрышки и наличии вражеских истребителей бомбардировщик представляет на этой высоте хорошую (отличную) мишень. Я стараюсь бомбить с высот от 6000 метров.

 

Короче, дальнейший полет до цели происходит на скорости около 210-215 км/час с плавным набором высоты. Сначала триммирую руль направления, затем элероны. Триммером руля высоты добиваюсь именно этой скорости. Дальнейшую корректировку провожу только педалями, в процессе полета РУС практически не трогаю (как Glaz сказал, что наблюдая потом в записи на набор ботами высоты, обратил внимание, что пользуются они для корректировки курса исключительно РН. Опытным путем установил, что маневрируя РН скорость теряется меньше (хотя тоже теряется), чем маневрировать элеронами и рулем высоты.

 

При различных режимах полета иногда приходится подправлять триммер руля направления, загоняя шарик в центр.

 

В принципе, можно сидеть на месте штурмана – и самолет слушается нормально, и обзор получше, и можно к прицелу прикладываться. Перед штурманом на Хенке находится спидбар и альтиметр, поэтому вся нужная информация есть (на серверах с отключенными маркерами скорости и высоты). Вообще, на серверах с отключенными маркерами нужно с момента взлета контролировать свое местонахождение, так как, если потеряешься, для ориентирования приходится закладывать виражи, а это потеря скорости и времени. На ADW карту сразу не включаю, стараюсь пролететь как можно дальше, держа нужный курс, намеченный заранее. Зато при включении карты твое местонахождение будет в центре этой карты. На Жуже с места штурмана нормально виден прибор авиагоризонта, это помогает управлению.

 

На некоторых серверах продвинутые истребители мониторят лог-файл с тем, чтобы узнать местонахождение бомбардировщика/ов. В этот лог записываются данные при совершении пилотом бомбардировщика (и других самолетов в данный момент игры) некоторых действий, в том числе переключение на членов экипажа. Поэтому бывалые бомберы советуют воздерживаться от метания по самолету, хотя бы до момента набора достаточной высоты. Ну а от записи треков никто не скроется, хотя можно следить за уходящими/приходящими и, если что – менять курс. Но это надо слишком загрузиться истребителю, чтоб напрячься и развить такую кипучую розыскную деятельность.

 

Если я вижу трассы или далекие коны - стараюсь обойти стороной. Смысла нет - на малой высоте бомбардировщик слишком слаб перед истребителем. Уж лучше вообще идти на бреющем - больше шансов зацепить его задним стрелком, так как истребитель не сможет сваливаться и атаковать на проходах.

 

Хенк набирает высоту в 6000 метров минут за 15-20 (на скорости 215 км/час), в зависимости от загрузки. Этой вполне достаточно, чтоб отбомбиться. Можно и с большей высоты, если карта позволяет – можно набирать, хоть до 8000, но 6-ти достаточно. После бомбометания можно дальше набирать высоту, так как 90% перехватов пытаются осуществить, когда уже идем домой.

Когда до цели остается 1,5-2 квадрата, она уже просматривается в прицел. Колонны просматриваются ближе, и это одна из причин, что на колонну выше 5-ти не лезу.

 

Непосредственно бомбометание.

Для примера. Бомбы – 2х1000, лето, высота цели - 0. Можно и 1600 бомбы брать, но что-то слишком долго набирает высоту (или мне так показалось), а ущерб от попадания сравним с тысячными. Гравитация, как говорил товарищ Эйнштейн.

(Добавлено: взял тут 2х2000 - высоту вообще не набирает. В оптимальном режиме 4 тысячи набирал минут 40.)

 

Предположим, что до цели 2 квадрата и к этому моменту набрано уже 6250 метров. Точную высоту в прицеле не нужно устанавливать - летим, на которой летим. Самолет идет приблизительно на цель. На такой высоте на самом деле важно знать примерное местонахождение цели, так как с большой высоты искать ее по всему квадрату будет проблематично, особенно колонны. Сажусь на штурмана и льну к прицелу. Далекие, невидимые цели можно соотносить к более крупным ориентирам, например, знаем, что аэродром севернее города, туда и держим путь. Для уверенности можно включить автогоризонт (АГ). Я не всегда включаю сразу, так как и без АГ, задрав прицел градусов до 70 видно уровень горизонта, по которому определяется крен самолета. А педалями при вЫключенном АГ очень просто подрулить в нужную сторону. Увидел очертания цели – доворачиваю педалями самолет на нее, только не резко. Если включен автогоризонт, то потребуется кратковременное его выключение для коррекции полета самолета. Педалями корректировать очень просто, вижу – цель чуть правее, выключаю АГ (автомат горизонта), кратковременно дал правую педаль, включил АГ. В момент нажатия педали самолет кренит вправо и цель может вообще уйти из прицела, но после включения АГ самолет выравнивается и цель уже по центру. Если недостаточно довернули – нужно повторить. Можно корректировать триммером руля направления, но я же хочу всё и сразу, триммером же получается медленно.

 

Включаем АГ, смотрим высоту и скорость. Итак, высота (например) 6230, скорость 230 км/час (230 – потому, что во время включения/выключения АГ самолет выходил из режима набора высоты в горизонтальный полет, соответственно, скорость начинала увеличиваться). После окончательного включения АГ скорость еще больше возрастет, а высота может упасть. На Хенке незначительно, на Жуже – ощутимо. На Жуже есть смысл вывернуть триммер руля высоты до отказа на набор высоты (некоторые выпускают закрылки). На Хенке я этого не делаю. На 6000-7000 метрах при включенном АГ на 100-104% тяги скорость устаканивается на уровне 250-260 км/час. Если долго лететь ровно на 100%-тяге, то может и до 270 вырасти.

 

Держим цель в прицеле, постепенно понижая угол возвышения, чтоб перекрестие прицела было значительно ниже цели, но цель из прицела не терять. При необходимости корректируем направление полета. Если вывести все управление на кнопки (у меня на Хотасе Х-52 всё - и управление прицелом и АГ), то корректировать педялями просто, если напрягает - можно корректировать триммером (который у меня на РУД).

 

Смотрим в таблицу. Высоте 6000 метров на скорости 250 км/час соответствует угол 29,4 градуса. Запоминаем эту цифру. Как видно из таблицы, погрешностью в высоте 300-500 метров на большой высоте можно, в принципе, пренебречь. А вот скоростью пренебрегать нельзя. Если скорость вырастет до 260 км/час, то угол сброса будет равен уже 30,4 градуса. Разница в градус - и бомбы лягут значительно ближе цели. Поэтому, чтоб в последний момент скорость не выросла до 260 км/час, я делаю тягу 96-98%, на этой тяге и высоте скорость Хенка равна 250 км/час (вообще показатель скорости ни при чем, на любой можно бомбить, чтоб только в последний момент не изменилась - маркер скорости имеет шаг в 10 км/час, поэтому из прицела не видишь потенциальное изменение скорости, а на серверах с отключенными маркерами приходится выходить из прицела. Так что лучше скорость подрегулировать тягой, поэтому и ставим АГ за 2 квадрата).

 

Перекрестие прицела медленно ползет к цели. Зная, что угол сброса равен 29,4 градуса, то постепенно, по мере подлета к цели, опускаю прицел к этому значению, держа перекрестие визуально за 2-3 см перед целью. Если перекрестия прицела нет, то ориентируюсь по центру объектива. Если уходит в сторону, корректирую полет, если сильно уводит, то здесь можно уже триммером. Но если перед включением АГ самолет нормально оттриммирован, он будет идти прямиком на цель. Вот уже 37 градусов, 35, 33… Когда приближаемся к 31 – кидаем взгляд на скорость – если всё же выросла до 260, то сбрасывать бомбы придется на 30-ти градусах. (В принципе, это не важно, можно сбрасывать на любой скорости и высоте, просто заранее приготовиться. Где-то читал, что, чем меньше скорость полета, тем точнее лягут бомбы. Не замечал. В воспоминаниях летчиков ВОВ указывается на то, что перед бомбометанием самолеты скорость сильно сбрасывали. Но воспоминания относятся в основном к Ил-2 или Пе-2, а они больше штурмовали из круга, чем бомбили с горизонта, например, книги Артема Драпкина с интервью советских пилотов. Воспоминаний немецких бомберов применительно к технике бомбометания на русском языке не встречал, читал лишь Кайюса Беккера "Военные дневники Люфтваффе".)

 

Чтобы сбросить на 29,4 в то время, когда прицел фактически стоит на 29, нужно сбросить немного раньше, то есть перед целью. Необходимое упреждение можно рассчитать в момент переключения угла возвышения с 30 на 29: расстояние, на которое опустился прицел приблизительно разделить пополам и еще одну десятую вниз, ближе к 29. Это и будет 29,4. Не забываем, что фактическая высота – 6210, больше расчетной на 210 метров. Этим можно пренебречь, хотя, если быть точным, то (исходя из таблицы) 210 метров, это около двух десятых в сторону понижения (то есть ближе к 29). Итого получается 29,2 градуса. И вот, когда перекрестие прицела (или центр круга) будет на 29,2 градуса на цели, бросаем бомбы. Если всё сделали правильно – бомбы лягут точно в цель.

 

Сетка прицела иногда исчезает, чтобы она появилась нужно некоторе время не трогать самолет и прицел. Если сетка не появляется, то в файле conf.ini в строке TexFlags.UseAlpha=1 изменить на 0, так как при значении 1 сетка может не появляться.

 

Высота цели играет роль, если карта слишком разнородная по рельефу. На равнине (например, Сталинград), еслди перед взлетом показатель высоты - 0, значит и цели - 0. Если высота цели выше нулевой, то где-то до 4500 м высоты полета прибавляем по четыре десятых возвышения (то есть упреждения) на каждые 100 метров высоты цели. После 4500 высоты полета, это значение с ростом значения высоты полета самолета уменьшается и на 6000 равно две десятых. В основном, значением высоты цели на большинстве карт можно пренебречь, на слишком "рельефных картах" я стараюсь выбирать заранее цели находящиеся на берегах морей, водоемов или на равнинах.

 

Если тащим бомбы большого калибра – от тонны и выше, то даже не совсем точное попадание заставит взлететь на воздух парочку составов или аэродромные склады. Я стараюсь выбирать цели перед вылетом, находящиеся на нулевых отметках (если возможно). Но высота цели - не проблема. 100-200 метров высоты цели при высоте полета выше 6 тысяч (а я бросаю, как правило выше 7-ми, только если карта маленькая бывает и с 5000) не играют большой роли.

 

Бомбы сбросили, самолет качнулся, надо сваливать. Можно, конечно, полюбоваться на дело рук своих – красивый огонечек и крик стрелка – «хорошая работа», но вероятность попадания осколка высотки велика и истребители (если такие есть на карте) некоторые уже повернули в сторону обратного маршрута. Лучше не искушать судьбу. После выключения АГ самолет потащит вверх. Триммирую его с набором высоты, чтоб сильно не задрал нос и не сбросил скорость ниже 200-т км/час, и бочком, бочком – в сторону своих. За 5 минут с 6 тысяч пустой крафт набирает высоту 8 тысяч метров. Уже следует начинать озираться, хотя боковой стрелок своим шевелением покажет врага, но показывает он его, когда враг подчас уже слишком близко и может разок пропатчить. На высоте свыше 7000 метров истребители не страшны. Главное, не дать им безнаказанно себя расстреливать. Я обычно сажусь на заднего стрелка, и подставляю своё шесть под вражеского истребителя, работая исключительно педалями. Нередко это приходится делать со снижением, так как самолет получает большой крен в ту или иную сторону. Но это и хорошо, так как, умный истребитель падает сбоку-сверху. Я не жду, когда враг подлетает на 150-200 метров. Стараюсь дать очередь пораньше. У меня же нет сведения пулеметов. А истребитель старается подлететь на дистанцию сведения. Обычно смотрю - вот он поднимается сбоку. Педалями даю в противоположную сторону. Хенк разворачивает и клюет носом вниз. Слежу за скоростью - если падает к 160-ти - выпускаю закрылки. Либо РУСом от себя. Вот истребитель прямо в прицеле заднего пулемета. Когда очертания прорисовываются - даю длинную очередь с небольшим упреждением. Могу выложить трек, где я с первой очереди зажег ему горючку. А уж топляк пустить или масло - очень часто. Если враг пролетает мимо - резко пересаживаюсь на переднего стрелка и ставлю заградительную очередь на его подъеме. Почему-то 80% истребителей уходит не в сторону, а прям по курсу полета моего самолета. То есть, если он упал слева сверху, то, пролетев под моим бомбардировщиком уходит опять же влево вверх. Боится боковых стрелков? Да там, если Хенк, пулеметы-то 7,92, и обзор крайне затруднен. В общем с переднего стрелка можно также педалями дать влево-вправо, чтоб достать его. Кабина штурмана, к счастью, позволяет видеть вниз - какой маневр предпринимает истребитель. Работая педалями, как правило, всегда первый залп истребителя уходит в молоко. Так что у меня есть уже два шанса.

 

С тех пор, как начал практиковать активную защиту – не помню, чтоб кто-то безнаказанно меня атаковал. Счет боям истребитель-бомбардировщик – 10:1 в мою. Это касаемо боя на высоте. Внизу истребители атакуют более шустро и я просто не успеваю скакать по стрелкам и одновременно управлять самолетом. Кстати, у Штуки очень хороший вираж - истребители обычно не успевают ни скорость сбросить, ни довернуть резко, проскакивают мимо.

 

Если на сервере народа много и вижу неизвестные коны рядом с аэродромом, то сажусь практически из пике. Подлетаю к аэродрому на квадрат, опускаю нос вниз. Газ – на ноль. Хенк старается подняться (если слишком настойчиво - убрать триммер). Но я держу. До полного покраснения в глазах пытаюсь не доводить. Падаю до 1 – 1,2 км. Выпускаю боевые закрылки. Самолет выравнивается с одновременной потерей скорости. Опускаюсь до 100-200 метров. Держу нос чуть раньше начала взлетки. Кстати, если пришел перпендикулярно взлетке, то в процессе пикирования можно как раз выйти на курс. На скорости это получается быстро. На 220-200 км/час выпускаю взлетную позицию закрылок. Ну и так далее. Скорость ниже 200 км/час – шасси и посадочные закрылки. Газ вверх, до 40-50%, чтоб не опускалась скорость ниже 160-170. Подлетаю к взлетке – убираю газ процентов до 10 или вообще, если скорость больше 180. Планирую на взлетку, одновременно следя за скоростью. Газом не работаю, работаю РУДом, газ прибавляю, если только скорость падает ниже 160.. Однажды сел с высоты 8200 на взлетку, которая была уже подо мной. Если так получилось, что коснулся земли уже у края взлетки - глушу движки. Кувырнуть может (хотя очень редко такое происходит), но разбиться - никогда. В общем, на второй круг не ухожу.

 

Как сел - сразу "новую попытку", а то деятелей хватает - начинают палить по приземлившемуся самолету.

Последнее время не спешу на посадку - даже приятно с истребителем сразиться. Если, конечно высота позволяет :-)). А вообще, при полете на высоте часто вижу одиночные коны или пары, проходящие внизу. Иногда виден бой и трассы разного цвета. Но поднимаются ко мне редко, либо не видят, либо не хотят лезть так высоко.

Сколько прочитал книг, например Артема Драбкина - он много издал книг с интервью с пилотами ВОВ (последняя "Я дрался с асами Люфтваффе"), добивать на земле и стрелять по парашютам отличались именно немцы. А здесь всё наоборот.

 

Всё, что здесь написано, на самом деле не просто, а очень просто.

 

До сих пор не знаю, для чего нужен в прицеле угол сноса. Бомбы все равно бросает ровно. Может для бомбометания с автоматом?

 

Кстати, в реальности на He-111-H-6 сверху стояла поворотная турель, обеспечивающая по горизонтали обстрел на 360 градусов, а по вертикали на 150!!! Как этого подчас не хватает!!!

В реале у H-6 были защищенные двигатели, радиаторы, передний стрелок и пилот сидели за бронированными стеклами, а у заднего стрелка помимо бронестекла была еще стальная броня сверху. А в игре одна пулька убивает любого нахрен насмерть...

 

Дополнение к характеристикам:

(информация из посторонних источников)

 

1. При сбросе с большей высоты площадь поражения больше, что обусловлено разлетом бомб. То есть при сбросе двух SC1000 c высоты 3000 метров на аэродромные склады уничтожаются только склады (при попадании в центр), при сбросе с 6000 метров уничтожаются и зенитки, находящиеся рядом.

 

Олорин пишет, что при сбросе с 3000 метров бомб SC1800 уничтожается то же самое, что и бомбами SC1000 с высоты 5000 метров.

 

2. Бомбами SC1800 при сбросе на полевые склады уничтожается больше целей, чем бомбами SC1000.

 

На полевые склады при правильном заходе лучше бросать SC250 - поочередно в центр дворов между постройками.

 

3. ЖД-составы оптимальнее всего бомбить SC1000. SC1800 есть смысл брать только тогда, когда уже не остается времени на повторный вылет, так как они дадут увеличние по поражению на несколько машинок рядом.

 

4. По одиночному составу (с техникой) лучше брать горох (28хSC50), но это требует ювелирного захода и сбоса. Высота не должна превышать 5000 метров, лучше 4000. (ИМХО - и с 6000 можно положить точно - главное зайти ровно).

 

5. Уничтожать начинать лучше с хвоста, так как в хвосте состава располагается большинство грузов, а в голове - зенитки и пустые вагоны.

 

6. При сбросе гороха сначала уходят SC250, а затем SC50, поэтому с бреющего полета на колонну лучше зайти таким образом, чтоб сначала сбросить на опасные цели (зенитки). Например, поперек колонны. Затем зайти с тыла и пройти горохом по всей колонне. (ИМХО - я стараюсь зайти так, чтоб сбросить вдоль колонны с первого захода).

 

7. По колоннам с легкой техникой (грузовики, зенитки, даже одинокие поезда) хороши бомбы AB500. Это кассетные бомбы. Поэтому нужно учитывать то, что они должны раскрываться в воздухе над целью. Задержку бомб ставить - 0. Сбрасывать с высоты 50 метров, задирая нос самолета, чтоб бомбы шли параллельно земле.

 

ИМХО - SC - фугас (дохрена взрывчатки+дохрена осколков), вообще фугас расчитан на уничтожение объектов средней защищенности. АВ - кассетная (с высоты разбрасываются мины по 1 кг). Над толпой солдат можно бросит АВ. Но где такая толпа на картах Ил-2? Думается, что SC - наиболее оптимальый вариант.

 

8. На Жуже триммера, выставленные до отказа на набор высоты съедают 25-50 км/час скорости, поэтому в идеале ими не пользоваться, а набрать большую высоту.

 

9. При поражении одного двигателя на другом можно нормально лететь, предварительно выключив и зафлюгировав пораженный. При поражении обоих двигателей, зафлюгировав их, можно довольно долго планировать (с высоты 5000 метров - до 60-80 км, а с большей высоты - до 100 км).

 

10. Режимы коррекции смеси таковы:

переключение нагнетателя на вторую ступень: 3000м

обеднение смеси до 90%: 3900м

обеднение смеси до 80%: 4500м

обеднение смеси до 70%: 5700м

обеднение смеси до 60%: 6500м

 

ИМХО - так как в игре шаг - 20%, то путем наблюдения установил, что черный шлейф (обогащенная смесь) появляется на высоте 4400 метров. Так что 80% включаю до этой отметки. А 60% на 6000. На 7500 включаю 40% (так, на всякий пожарный).

 

11. При посадке на плохо-видимый аэродром можно пользоваться прибором слепой посадки, он же курсоглиссадный индикатор (AFN2), получающий узконаправленный сигнал от рамочной антенны FUG16ZY - это второй слева в верхнем ряду на верхней приборной доске прибор, на котором имеются две зеленые точки, одна из ниг мерцает (моргает, мигает). Центр прибора это посадочная глиссада, то есть где должен самолет находиться для успешной посадки, а моргающая зеленая точка - это где самолет сейчас. Нужно, чтобы она была по центру.

 

Он начнёт показывать, когда самолёт окажется в 20-30 градусном секторе от приводного луча. Появление второй зелёной точки просигнализирует о "захвате" луча. Если вторая точка прибора окажется немного ниже и левее центра, что означает: мы выше глиссады и справа от оси взлётной полосы.

 

По мере приближения к оси полосы, зелёная точка будет плавно смещаться к середине прибора по горизонтали, оставаясь выше центра.

 

Здесь можно уже выйти в режим посадки, то есть закрылки на взлет и скорость до 200-220 км/ч. На некотором расстоянии мигающей зелёной точки до середины экрана, необходимо начать разворот самолета на ВПП тогда, когда мигающая точка подойдет к середине экрана (можно чуть раньше, чтоб завершение виража совпало с осью полосы).

 

Выйдя на курс - смотрим точку. Точка левее или правее, следовательно самолет идет вдоль ВПП правее или левее. В этом случае необходимо скорректировать полет в сторону отклонения, встав на обратный курс, когда точка окажется посередине экрана.

 

Есть целая теория уверенной посадки посадки Хенка (говорят, что на других крафтах глючит) вообще вслепую без проблем по этому прибору. (Кому интересно, может поискать в инете по ключевым словам "курсоглиссадный индикатор").

 

ИМХО - может поможет на серверах с сильным туманом. Но если 2 полосы или 2 рядом аэродрома, то как тогда?

 

12. Пожар можно потушить огнетушителем (ИМХО - лично у меня ни разу не удалось). Если огонь не погас в течение минуты - нужно прыгать.

 

Пишут, что огонь можно сбить (об этом действительно упоминают многие военные источники). Уйти в пике и разогнаться до скорости 500 км/час. ИМХО - пробовал один раз - то ли снова загорелся, то ли не тух вовсе..

 

13. Если взят горох, то остались ли боепрпасы можно посмотреть на индикаторе наличия боезапаса (боекомплекта - БК) сверху слева от прибора "высоты-скорости" штурмана.

 

Вообще у штурмана в реале находились основные элементы управления самолетом, чтоб он мог управлять самолетом при прицеливании.

 

14. В полете нужны следующие, приведенные ниже, приборы, которые рекомендуют для комфортности включать в режиме ночной подсветки (сгруппированы и упорядочены по значимости):

 

- естественно, маркеры скорости и высоты

- авиагоризонт (первый слева)

- указатель поворота/скольжения (спраа от авиагоризонота внизу)

- указатель остатка топлива (на правой приборной панели две штуки на два бака)

- вариометр (справа от указателя поворота/скольжения)

 

Для серверов с полностью отключенными маркерами, наряду с вышеуказанными, важными являются приборы:

 

- указатель курса (плохо читаем), либо гирокомпас (плохочитаем), либо радиокомпас "Патин" (крутящийся самолетик - по внешней шкале определяется курс самолета)

- высотомер (справа от вариометра)

- указатель скорости (точно над высотомером)

 

Менее важные (но иногда необходимые):

 

- угломер положения закрылков (левый нижний пибор на левой от штурвала панели)

- аварийный остаток топлива (красные лампочки слева и справа от указателей остатка топлива)

- индикатор шасси (справа от угломера закрылков)

 

Редко нужные или вообще ненужные:

 

- часы (прям на штурвале)

- указатель шага винта (над угломером закрылок и индикатором шасси; тем, кто пользуется вручную - ИМХО на бомбере не знаю зачем)

- давление наддува

- тахометр (об/мин)

- температура воды

- температура масла

- давление бензина/масла

- часы

- температура забортного воздуха

 

Кстати, кто бывал в Египте: одна из дайвинговых поездок к затонувшему на глубине 30 метров английскому неплохо сохранившемуся судну (не помню как называется - был на нем лет 8 назад). На нем остались грузовики, мотоциклы и т.п. Так вот он был потоплен именно Хенком, пара которых возвращалась из неудачной охоты за другим транспортом. На этом судне четко видно место, куда попала бомба.

А первыми нашли это судно команда Кусто еще в 70-х годах, когда они снимали свой первый фильм. Потом об этом судне забыли (дайвинг в те годы развивался исключительно как стиль "боевых пловцов" в элитах войск разных стран). Затем, когда команда Кусто через 20 лет повторно побывала на этом судне, с удивлением отметила пропажу некоторых аксессуаров (типа краников, ручек дверей). Но основной груз остался на месте. Так как популярный дайвинг уже вошел в моду, пропажу списали на алчность нерадивых дайверов, ставящие сувениры выше идеалов братства... )))

Сейчас египетские власти пытаются блюсти нерушимость своих достопримечательностей, вплоть до высылки из страны тех инструкторов дайвинга и дайвингистов, которые захотят стырить себе сувенир с такого места.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

 

надеюсь Palagman не против за тираж его опуса. :)

 

В интернете много можно найти информации о бомбометании с горизонта. 90% написанного сводится к бомбометанию посредством автосброса. Такая тема, как бомбометание по углу возвышения прицела неоправданно игнорирована. В большинстве случаев дается ссылка на таблицу и на калькулятор бомбера, написано несколько строк и всё. Дабы восполнить потерю и в надежде, что когда-нибудь сквадом полетаем как линейщики, считаю нужным осветить тему (бомбометание по углу возвышения) подробнее. Пробовал всеми способами, но считаю, что именно этот способ имеет оптимальный вариант по сочетанию быстрота-простота-точность. Нашел в интернете таблицу, но она настолько велика, что не уместится на 5-ти листах формата А-4. Сделал свою таблицу (в приложении к следующему посту). Ничего сложного нет. Подробнее пользование описано в следующем посте. Способ сводится к следующему:

 

1. Правильный заход на цель (более-менее точный)

2. На основе высоты и скорости самолета определяется угол возвышения для сброса бомб.

3. Устанавливается этот угол в прицеле.

4. При совпадении перекрестия с целью производится сброс.

 

С помощью этого способа можно положить бомбы с высоты 7 тысяч метров в башню танка. И истребители не полезут на эту высоту. А кто полезет – можно дать адекватный отпор.

 

Итак. Сама техника.

Суть этого метода сводится к сбросу бомб при определенном возвышении прицела в зависимости от высоты и скорости. Очень точный метод вкупе с быстротой. Однажды пролетел ЖД-узел и на развороте (до конца карты оставалось меньше 3-х минут) сбросил бомбы, уничтожил 22 вагона.

 

В приложенном файле – таблица углов возвышений прицела в зависимости от скорости и высоты.

 

Что делаю я:

Взлет, как обычно. Два нюанса. Много пишут о том, что выруливать на взлет нужно очень осторожно и на малой скорости, так как тяжелый двухмоторный самолет склонен к инерционному нарезанию неуправляемых кругов. Но подчас, чтоб вырулить на начало полосы, приходится долго ехать. Хочется быстрее. Я доезжаю по рулежке на взлет со скоростью до 50 км/час. Если самолет начинает закручивать, то бросив газ можно только усугубить положение – пару кругов обеспечено, хорошо, если ничего не заденешь. Положение спасает педаль тормоза. Нажатие на тормоз вместе с нажатием на педаль в сторону (газ можно не сбрасывать, если ехать еще далеко, или сбросить немного), противоположную сносу, заставляет самолет выравниваться. Только нужно всё делать вовремя – вовремя парировать снос, чувствуя его начало, и вовремя отпускать, чтоб не закрутило в другую сторону.

 

Если Хенк, то взлет осуществляю на посадочном положении закрылок. Даже с двухтонными бомбами хватает половину бетонки, чтоб оторваться от земли. Хвостовое колесо не фиксирую, снос парирую педалями, газ сразу делаю 108%, держу самолет на тормозе, когда обороты двигателей установятся - бросаю тормоз. На Жуже лучше взлетать на взлетном положении. Сразу убрать шасси, а закрылки убирать ТОЛЬКО по набору достаточной скорости, особенно, если бомбы тяжелые. Посадочное положение – скорость должна быть не меньше 160 км/час, взлетное – 170-180. В противном случае просадка загруженного самолета будет слишком велика и, если будут холмы или деревья – можно запросто их подровнять.

 

Открыт радиатор или закрыт – влияния на полет бомбардировщика не замечал. А тяга – 100% или 104% - чувствуется. Поэтому с открытым радиатором на 104%-тяге никакого перегрева не случается (говорят, что можно и 107%), такой режим и держу на протяжении всего полета (за исключением момента прицеливания и сброса подарков). Это что касается Хенка. На Жуже на высоту больше 5000 метров стараюсь не лазить, хотя набирает она шустрее Хенка, но и сливает высоту тоже шустро. Зато берет горох - по колоннам и аэродромам с множеством самолетов милое дело (Хенк Х-2 тоже горох берет, но часто его не бывает на картах). Вообще очень часто встречаешь расхождения от реальной действительности и реализованной в игре.

 

С высот меньше 3-х с половиной тысяч попадаешь под огонь зениток, поэтому, на мой взгляд, бомбить следует либо с бреющего, либо после 4-х тысяч. С бреющего нужно штурмовать с пологого пике или сбрасывать на пролетах, так как при подходе на нуле, используя неровности земли (например на штуке или жуже) зены включаются в последний момент. Лично по моим субъективным наблюдениям при бомбометании с нуля в 90% случаев первый заход удается сделать вообще безнаказанно, а при попытке второго в 90% случаев наносят серьезные повреждения. Поэтому с бреющего нужно сразу зайти на цель, не доводя до необходимости второго захода. Это работает абсолютно при заходе на колонны, отчасти при заходе на аэродром (больше зен, большая вероятность напороться на снаряд до сброса) и плохо работает при заходе на ЖД (зены просто зверюги). Хотя если ты не один - зены отвлекаются.

 

Бомбежка с горизонта с 4000 метров - самое милое дело, и набирает высоту быстро, и зены не достают, и цель видна издалека, и сброс точен. Но на этой высоте одно огромное НО! Это враги. При отсутствии прикрышки и наличии вражеских истребителей бомбардировщик представляет на этой высоте хорошую (отличную) мишень. Я стараюсь бомбить с высот от 6000 метров.

 

Короче, дальнейший полет до цели происходит на скорости около 210-215 км/час с плавным набором высоты. Сначала триммирую руль направления, затем элероны. Триммером руля высоты добиваюсь именно этой скорости. Дальнейшую корректировку провожу только педалями, в процессе полета РУС практически не трогаю (как Glaz сказал, что наблюдая потом в записи на набор ботами высоты, обратил внимание, что пользуются они для корректировки курса исключительно РН. Опытным путем установил, что маневрируя РН скорость теряется меньше (хотя тоже теряется), чем маневрировать элеронами и рулем высоты.

 

При различных режимах полета иногда приходится подправлять триммер руля направления, загоняя шарик в центр.

 

В принципе, можно сидеть на месте штурмана – и самолет слушается нормально, и обзор получше, и можно к прицелу прикладываться. Перед штурманом на Хенке находится спидбар и альтиметр, поэтому вся нужная информация есть (на серверах с отключенными маркерами скорости и высоты). Вообще, на серверах с отключенными маркерами нужно с момента взлета контролировать свое местонахождение, так как, если потеряешься, для ориентирования приходится закладывать виражи, а это потеря скорости и времени. На ADW карту сразу не включаю, стараюсь пролететь как можно дальше, держа нужный курс, намеченный заранее. Зато при включении карты твое местонахождение будет в центре этой карты. На Жуже с места штурмана нормально виден прибор авиагоризонта, это помогает управлению.

 

На некоторых серверах продвинутые истребители мониторят лог-файл с тем, чтобы узнать местонахождение бомбардировщика/ов. В этот лог записываются данные при совершении пилотом бомбардировщика (и других самолетов в данный момент игры) некоторых действий, в том числе переключение на членов экипажа. Поэтому бывалые бомберы советуют воздерживаться от метания по самолету, хотя бы до момента набора достаточной высоты. Ну а от записи треков никто не скроется, хотя можно следить за уходящими/приходящими и, если что – менять курс. Но это надо слишком загрузиться истребителю, чтоб напрячься и развить такую кипучую розыскную деятельность.

 

Если я вижу трассы или далекие коны - стараюсь обойти стороной. Смысла нет - на малой высоте бомбардировщик слишком слаб перед истребителем. Уж лучше вообще идти на бреющем - больше шансов зацепить его задним стрелком, так как истребитель не сможет сваливаться и атаковать на проходах.

 

Хенк набирает высоту в 6000 метров минут за 15-20 (на скорости 215 км/час), в зависимости от загрузки. Этой вполне достаточно, чтоб отбомбиться. Можно и с большей высоты, если карта позволяет – можно набирать, хоть до 8000, но 6-ти достаточно. После бомбометания можно дальше набирать высоту, так как 90% перехватов пытаются осуществить, когда уже идем домой.

Когда до цели остается 1,5-2 квадрата, она уже просматривается в прицел. Колонны просматриваются ближе, и это одна из причин, что на колонну выше 5-ти не лезу.

 

Непосредственно бомбометание.

Для примера. Бомбы – 2х1000, лето, высота цели - 0. Можно и 1600 бомбы брать, но что-то слишком долго набирает высоту (или мне так показалось), а ущерб от попадания сравним с тысячными. Гравитация, как говорил товарищ Эйнштейн.

(Добавлено: взял тут 2х2000 - высоту вообще не набирает. В оптимальном режиме 4 тысячи набирал минут 40.)

 

Предположим, что до цели 2 квадрата и к этому моменту набрано уже 6250 метров. Точную высоту в прицеле не нужно устанавливать - летим, на которой летим. Самолет идет приблизительно на цель. На такой высоте на самом деле важно знать примерное местонахождение цели, так как с большой высоты искать ее по всему квадрату будет проблематично, особенно колонны. Сажусь на штурмана и льну к прицелу. Далекие, невидимые цели можно соотносить к более крупным ориентирам, например, знаем, что аэродром севернее города, туда и держим путь. Для уверенности можно включить автогоризонт (АГ). Я не всегда включаю сразу, так как и без АГ, задрав прицел градусов до 70 видно уровень горизонта, по которому определяется крен самолета. А педалями при вЫключенном АГ очень просто подрулить в нужную сторону. Увидел очертания цели – доворачиваю педалями самолет на нее, только не резко. Если включен автогоризонт, то потребуется кратковременное его выключение для коррекции полета самолета. Педалями корректировать очень просто, вижу – цель чуть правее, выключаю АГ (автомат горизонта), кратковременно дал правую педаль, включил АГ. В момент нажатия педали самолет кренит вправо и цель может вообще уйти из прицела, но после включения АГ самолет выравнивается и цель уже по центру. Если недостаточно довернули – нужно повторить. Можно корректировать триммером руля направления, но я же хочу всё и сразу, триммером же получается медленно.

 

Включаем АГ, смотрим высоту и скорость. Итак, высота (например) 6230, скорость 230 км/час (230 – потому, что во время включения/выключения АГ самолет выходил из режима набора высоты в горизонтальный полет, соответственно, скорость начинала увеличиваться). После окончательного включения АГ скорость еще больше возрастет, а высота может упасть. На Хенке незначительно, на Жуже – ощутимо. На Жуже есть смысл вывернуть триммер руля высоты до отказа на набор высоты (некоторые выпускают закрылки). На Хенке я этого не делаю. На 6000-7000 метрах при включенном АГ на 100-104% тяги скорость устаканивается на уровне 250-260 км/час. Если долго лететь ровно на 100%-тяге, то может и до 270 вырасти.

 

Держим цель в прицеле, постепенно понижая угол возвышения, чтоб перекрестие прицела было значительно ниже цели, но цель из прицела не терять. При необходимости корректируем направление полета. Если вывести все управление на кнопки (у меня на Хотасе Х-52 всё - и управление прицелом и АГ), то корректировать педялями просто, если напрягает - можно корректировать триммером (который у меня на РУД).

 

Смотрим в таблицу. Высоте 6000 метров на скорости 250 км/час соответствует угол 29,4 градуса. Запоминаем эту цифру. Как видно из таблицы, погрешностью в высоте 300-500 метров на большой высоте можно, в принципе, пренебречь. А вот скоростью пренебрегать нельзя. Если скорость вырастет до 260 км/час, то угол сброса будет равен уже 30,4 градуса. Разница в градус - и бомбы лягут значительно ближе цели. Поэтому, чтоб в последний момент скорость не выросла до 260 км/час, я делаю тягу 96-98%, на этой тяге и высоте скорость Хенка равна 250 км/час (вообще показатель скорости ни при чем, на любой можно бомбить, чтоб только в последний момент не изменилась - маркер скорости имеет шаг в 10 км/час, поэтому из прицела не видишь потенциальное изменение скорости, а на серверах с отключенными маркерами приходится выходить из прицела. Так что лучше скорость подрегулировать тягой, поэтому и ставим АГ за 2 квадрата).

 

Перекрестие прицела медленно ползет к цели. Зная, что угол сброса равен 29,4 градуса, то постепенно, по мере подлета к цели, опускаю прицел к этому значению, держа перекрестие визуально за 2-3 см перед целью. Если перекрестия прицела нет, то ориентируюсь по центру объектива. Если уходит в сторону, корректирую полет, если сильно уводит, то здесь можно уже триммером. Но если перед включением АГ самолет нормально оттриммирован, он будет идти прямиком на цель. Вот уже 37 градусов, 35, 33… Когда приближаемся к 31 – кидаем взгляд на скорость – если всё же выросла до 260, то сбрасывать бомбы придется на 30-ти градусах. (В принципе, это не важно, можно сбрасывать на любой скорости и высоте, просто заранее приготовиться. Где-то читал, что, чем меньше скорость полета, тем точнее лягут бомбы. Не замечал. В воспоминаниях летчиков ВОВ указывается на то, что перед бомбометанием самолеты скорость сильно сбрасывали. Но воспоминания относятся в основном к Ил-2 или Пе-2, а они больше штурмовали из круга, чем бомбили с горизонта, например, книги Артема Драпкина с интервью советских пилотов. Воспоминаний немецких бомберов применительно к технике бомбометания на русском языке не встречал, читал лишь Кайюса Беккера "Военные дневники Люфтваффе".)

 

Чтобы сбросить на 29,4 в то время, когда прицел фактически стоит на 29, нужно сбросить немного раньше, то есть перед целью. Необходимое упреждение можно рассчитать в момент переключения угла возвышения с 30 на 29: расстояние, на которое опустился прицел приблизительно разделить пополам и еще одну десятую вниз, ближе к 29. Это и будет 29,4. Не забываем, что фактическая высота – 6210, больше расчетной на 210 метров. Этим можно пренебречь, хотя, если быть точным, то (исходя из таблицы) 210 метров, это около двух десятых в сторону понижения (то есть ближе к 29). Итого получается 29,2 градуса. И вот, когда перекрестие прицела (или центр круга) будет на 29,2 градуса на цели, бросаем бомбы. Если всё сделали правильно – бомбы лягут точно в цель.

 

Сетка прицела иногда исчезает, чтобы она появилась нужно некоторе время не трогать самолет и прицел. Если сетка не появляется, то в файле conf.ini в строке TexFlags.UseAlpha=1 изменить на 0, так как при значении 1 сетка может не появляться.

 

Высота цели играет роль, если карта слишком разнородная по рельефу. На равнине (например, Сталинград), еслди перед взлетом показатель высоты - 0, значит и цели - 0. Если высота цели выше нулевой, то где-то до 4500 м высоты полета прибавляем по четыре десятых возвышения (то есть упреждения) на каждые 100 метров высоты цели. После 4500 высоты полета, это значение с ростом значения высоты полета самолета уменьшается и на 6000 равно две десятых. В основном, значением высоты цели на большинстве карт можно пренебречь, на слишком "рельефных картах" я стараюсь выбирать заранее цели находящиеся на берегах морей, водоемов или на равнинах.

 

Если тащим бомбы большого калибра – от тонны и выше, то даже не совсем точное попадание заставит взлететь на воздух парочку составов или аэродромные склады. Я стараюсь выбирать цели перед вылетом, находящиеся на нулевых отметках (если возможно). Но высота цели - не проблема. 100-200 метров высоты цели при высоте полета выше 6 тысяч (а я бросаю, как правило выше 7-ми, только если карта маленькая бывает и с 5000) не играют большой роли.

 

Бомбы сбросили, самолет качнулся, надо сваливать. Можно, конечно, полюбоваться на дело рук своих – красивый огонечек и крик стрелка – «хорошая работа», но вероятность попадания осколка высотки велика и истребители (если такие есть на карте) некоторые уже повернули в сторону обратного маршрута. Лучше не искушать судьбу. После выключения АГ самолет потащит вверх. Триммирую его с набором высоты, чтоб сильно не задрал нос и не сбросил скорость ниже 200-т км/час, и бочком, бочком – в сторону своих. За 5 минут с 6 тысяч пустой крафт набирает высоту 8 тысяч метров. Уже следует начинать озираться, хотя боковой стрелок своим шевелением покажет врага, но показывает он его, когда враг подчас уже слишком близко и может разок пропатчить. На высоте свыше 7000 метров истребители не страшны. Главное, не дать им безнаказанно себя расстреливать. Я обычно сажусь на заднего стрелка, и подставляю своё шесть под вражеского истребителя, работая исключительно педалями. Нередко это приходится делать со снижением, так как самолет получает большой крен в ту или иную сторону. Но это и хорошо, так как, умный истребитель падает сбоку-сверху. Я не жду, когда враг подлетает на 150-200 метров. Стараюсь дать очередь пораньше. У меня же нет сведения пулеметов. А истребитель старается подлететь на дистанцию сведения. Обычно смотрю - вот он поднимается сбоку. Педалями даю в противоположную сторону. Хенк разворачивает и клюет носом вниз. Слежу за скоростью - если падает к 160-ти - выпускаю закрылки. Либо РУСом от себя. Вот истребитель прямо в прицеле заднего пулемета. Когда очертания прорисовываются - даю длинную очередь с небольшим упреждением. Могу выложить трек, где я с первой очереди зажег ему горючку. А уж топляк пустить или масло - очень часто. Если враг пролетает мимо - резко пересаживаюсь на переднего стрелка и ставлю заградительную очередь на его подъеме. Почему-то 80% истребителей уходит не в сторону, а прям по курсу полета моего самолета. То есть, если он упал слева сверху, то, пролетев под моим бомбардировщиком уходит опять же влево вверх. Боится боковых стрелков? Да там, если Хенк, пулеметы-то 7,92, и обзор крайне затруднен. В общем с переднего стрелка можно также педалями дать влево-вправо, чтоб достать его. Кабина штурмана, к счастью, позволяет видеть вниз - какой маневр предпринимает истребитель. Работая педалями, как правило, всегда первый залп истребителя уходит в молоко. Так что у меня есть уже два шанса.

 

С тех пор, как начал практиковать активную защиту – не помню, чтоб кто-то безнаказанно меня атаковал. Счет боям истребитель-бомбардировщик – 10:1 в мою. Это касаемо боя на высоте. Внизу истребители атакуют более шустро и я просто не успеваю скакать по стрелкам и одновременно управлять самолетом. Кстати, у Штуки очень хороший вираж - истребители обычно не успевают ни скорость сбросить, ни довернуть резко, проскакивают мимо.

 

Если на сервере народа много и вижу неизвестные коны рядом с аэродромом, то сажусь практически из пике. Подлетаю к аэродрому на квадрат, опускаю нос вниз. Газ – на ноль. Хенк старается подняться (если слишком настойчиво - убрать триммер). Но я держу. До полного покраснения в глазах пытаюсь не доводить. Падаю до 1 – 1,2 км. Выпускаю боевые закрылки. Самолет выравнивается с одновременной потерей скорости. Опускаюсь до 100-200 метров. Держу нос чуть раньше начала взлетки. Кстати, если пришел перпендикулярно взлетке, то в процессе пикирования можно как раз выйти на курс. На скорости это получается быстро. На 220-200 км/час выпускаю взлетную позицию закрылок. Ну и так далее. Скорость ниже 200 км/час – шасси и посадочные закрылки. Газ вверх, до 40-50%, чтоб не опускалась скорость ниже 160-170. Подлетаю к взлетке – убираю газ процентов до 10 или вообще, если скорость больше 180. Планирую на взлетку, одновременно следя за скоростью. Газом не работаю, работаю РУДом, газ прибавляю, если только скорость падает ниже 160.. Однажды сел с высоты 8200 на взлетку, которая была уже подо мной. Если так получилось, что коснулся земли уже у края взлетки - глушу движки. Кувырнуть может (хотя очень редко такое происходит), но разбиться - никогда. В общем, на второй круг не ухожу.

 

Как сел - сразу "новую попытку", а то деятелей хватает - начинают палить по приземлившемуся самолету.

Последнее время не спешу на посадку - даже приятно с истребителем сразиться. Если, конечно высота позволяет :-)). А вообще, при полете на высоте часто вижу одиночные коны или пары, проходящие внизу. Иногда виден бой и трассы разного цвета. Но поднимаются ко мне редко, либо не видят, либо не хотят лезть так высоко.

Сколько прочитал книг, например Артема Драбкина - он много издал книг с интервью с пилотами ВОВ (последняя "Я дрался с асами Люфтваффе"), добивать на земле и стрелять по парашютам отличались именно немцы. А здесь всё наоборот.

 

Всё, что здесь написано, на самом деле не просто, а очень просто.

 

До сих пор не знаю, для чего нужен в прицеле угол сноса. Бомбы все равно бросает ровно. Может для бомбометания с автоматом?

 

Кстати, в реальности на He-111-H-6 сверху стояла поворотная турель, обеспечивающая по горизонтали обстрел на 360 градусов, а по вертикали на 150!!! Как этого подчас не хватает!!!

В реале у H-6 были защищенные двигатели, радиаторы, передний стрелок и пилот сидели за бронированными стеклами, а у заднего стрелка помимо бронестекла была еще стальная броня сверху. А в игре одна пулька убивает любого нахрен насмерть...

 

Дополнение к характеристикам:

(информация из посторонних источников)

 

1. При сбросе с большей высоты площадь поражения больше, что обусловлено разлетом бомб. То есть при сбросе двух SC1000 c высоты 3000 метров на аэродромные склады уничтожаются только склады (при попадании в центр), при сбросе с 6000 метров уничтожаются и зенитки, находящиеся рядом.

 

Олорин пишет, что при сбросе с 3000 метров бомб SC1800 уничтожается то же самое, что и бомбами SC1000 с высоты 5000 метров.

 

2. Бомбами SC1800 при сбросе на полевые склады уничтожается больше целей, чем бомбами SC1000.

 

На полевые склады при правильном заходе лучше бросать SC250 - поочередно в центр дворов между постройками.

 

3. ЖД-составы оптимальнее всего бомбить SC1000. SC1800 есть смысл брать только тогда, когда уже не остается времени на повторный вылет, так как они дадут увеличние по поражению на несколько машинок рядом.

 

4. По одиночному составу (с техникой) лучше брать горох (28хSC50), но это требует ювелирного захода и сбоса. Высота не должна превышать 5000 метров, лучше 4000. (ИМХО - и с 6000 можно положить точно - главное зайти ровно).

 

5. Уничтожать начинать лучше с хвоста, так как в хвосте состава располагается большинство грузов, а в голове - зенитки и пустые вагоны.

 

6. При сбросе гороха сначала уходят SC250, а затем SC50, поэтому с бреющего полета на колонну лучше зайти таким образом, чтоб сначала сбросить на опасные цели (зенитки). Например, поперек колонны. Затем зайти с тыла и пройти горохом по всей колонне. (ИМХО - я стараюсь зайти так, чтоб сбросить вдоль колонны с первого захода).

 

7. По колоннам с легкой техникой (грузовики, зенитки, даже одинокие поезда) хороши бомбы AB500. Это кассетные бомбы. Поэтому нужно учитывать то, что они должны раскрываться в воздухе над целью. Задержку бомб ставить - 0. Сбрасывать с высоты 50 метров, задирая нос самолета, чтоб бомбы шли параллельно земле.

 

ИМХО - SC - фугас (дохрена взрывчатки+дохрена осколков), вообще фугас расчитан на уничтожение объектов средней защищенности. АВ - кассетная (с высоты разбрасываются мины по 1 кг). Над толпой солдат можно бросит АВ. Но где такая толпа на картах Ил-2? Думается, что SC - наиболее оптимальый вариант.

 

8. На Жуже триммера, выставленные до отказа на набор высоты съедают 25-50 км/час скорости, поэтому в идеале ими не пользоваться, а набрать большую высоту.

 

9. При поражении одного двигателя на другом можно нормально лететь, предварительно выключив и зафлюгировав пораженный. При поражении обоих двигателей, зафлюгировав их, можно довольно долго планировать (с высоты 5000 метров - до 60-80 км, а с большей высоты - до 100 км).

 

10. Режимы коррекции смеси таковы:

переключение нагнетателя на вторую ступень: 3000м

обеднение смеси до 90%: 3900м

обеднение смеси до 80%: 4500м

обеднение смеси до 70%: 5700м

обеднение смеси до 60%: 6500м

 

ИМХО - так как в игре шаг - 20%, то путем наблюдения установил, что черный шлейф (обогащенная смесь) появляется на высоте 4400 метров. Так что 80% включаю до этой отметки. А 60% на 6000. На 7500 включаю 40% (так, на всякий пожарный).

 

11. При посадке на плохо-видимый аэродром можно пользоваться прибором слепой посадки, он же курсоглиссадный индикатор (AFN2), получающий узконаправленный сигнал от рамочной антенны FUG16ZY - это второй слева в верхнем ряду на верхней приборной доске прибор, на котором имеются две зеленые точки, одна из ниг мерцает (моргает, мигает). Центр прибора это посадочная глиссада, то есть где должен самолет находиться для успешной посадки, а моргающая зеленая точка - это где самолет сейчас. Нужно, чтобы она была по центру.

 

Он начнёт показывать, когда самолёт окажется в 20-30 градусном секторе от приводного луча. Появление второй зелёной точки просигнализирует о "захвате" луча. Если вторая точка прибора окажется немного ниже и левее центра, что означает: мы выше глиссады и справа от оси взлётной полосы.

 

По мере приближения к оси полосы, зелёная точка будет плавно смещаться к середине прибора по горизонтали, оставаясь выше центра.

 

Здесь можно уже выйти в режим посадки, то есть закрылки на взлет и скорость до 200-220 км/ч. На некотором расстоянии мигающей зелёной точки до середины экрана, необходимо начать разворот самолета на ВПП тогда, когда мигающая точка подойдет к середине экрана (можно чуть раньше, чтоб завершение виража совпало с осью полосы).

 

Выйдя на курс - смотрим точку. Точка левее или правее, следовательно самолет идет вдоль ВПП правее или левее. В этом случае необходимо скорректировать полет в сторону отклонения, встав на обратный курс, когда точка окажется посередине экрана.

 

Есть целая теория уверенной посадки посадки Хенка (говорят, что на других крафтах глючит) вообще вслепую без проблем по этому прибору. (Кому интересно, может поискать в инете по ключевым словам "курсоглиссадный индикатор").

 

ИМХО - может поможет на серверах с сильным туманом. Но если 2 полосы или 2 рядом аэродрома, то как тогда?

 

12. Пожар можно потушить огнетушителем (ИМХО - лично у меня ни разу не удалось). Если огонь не погас в течение минуты - нужно прыгать.

 

Пишут, что огонь можно сбить (об этом действительно упоминают многие военные источники). Уйти в пике и разогнаться до скорости 500 км/час. ИМХО - пробовал один раз - то ли снова загорелся, то ли не тух вовсе..

 

13. Если взят горох, то остались ли боепрпасы можно посмотреть на индикаторе наличия боезапаса (боекомплекта - БК) сверху слева от прибора "высоты-скорости" штурмана.

 

Вообще у штурмана в реале находились основные элементы управления самолетом, чтоб он мог управлять самолетом при прицеливании.

 

14. В полете нужны следующие, приведенные ниже, приборы, которые рекомендуют для комфортности включать в режиме ночной подсветки (сгруппированы и упорядочены по значимости):

 

- естественно, маркеры скорости и высоты

- авиагоризонт (первый слева)

- указатель поворота/скольжения (спраа от авиагоризонота внизу)

- указатель остатка топлива (на правой приборной панели две штуки на два бака)

- вариометр (справа от указателя поворота/скольжения)

 

Для серверов с полностью отключенными маркерами, наряду с вышеуказанными, важными являются приборы:

 

- указатель курса (плохо читаем), либо гирокомпас (плохочитаем), либо радиокомпас "Патин" (крутящийся самолетик - по внешней шкале определяется курс самолета)

- высотомер (справа от вариометра)

- указатель скорости (точно над высотомером)

 

Менее важные (но иногда необходимые):

 

- угломер положения закрылков (левый нижний пибор на левой от штурвала панели)

- аварийный остаток топлива (красные лампочки слева и справа от указателей остатка топлива)

- индикатор шасси (справа от угломера закрылков)

 

Редко нужные или вообще ненужные:

 

- часы (прям на штурвале)

- указатель шага винта (над угломером закрылок и индикатором шасси; тем, кто пользуется вручную - ИМХО на бомбере не знаю зачем)

- давление наддува

- тахометр (об/мин)

- температура воды

- температура масла

- давление бензина/масла

- часы

- температура забортного воздуха

 

Кстати, кто бывал в Египте: одна из дайвинговых поездок к затонувшему на глубине 30 метров английскому неплохо сохранившемуся судну (не помню как называется - был на нем лет 8 назад). На нем остались грузовики, мотоциклы и т.п. Так вот он был потоплен именно Хенком, пара которых возвращалась из неудачной охоты за другим транспортом. На этом судне четко видно место, куда попала бомба.

А первыми нашли это судно команда Кусто еще в 70-х годах, когда они снимали свой первый фильм. Потом об этом судне забыли (дайвинг в те годы развивался исключительно как стиль "боевых пловцов" в элитах войск разных стран). Затем, когда команда Кусто через 20 лет повторно побывала на этом судне, с удивлением отметила пропажу некоторых аксессуаров (типа краников, ручек дверей). Но основной груз остался на месте. Так как популярный дайвинг уже вошел в моду, пропажу списали на алчность нерадивых дайверов, ставящие сувениры выше идеалов братства... )))

Сейчас египетские власти пытаются блюсти нерушимость своих достопримечательностей, вплоть до высылки из страны тех инструкторов дайвинга и дайвингистов, которые захотят стырить себе сувенир с такого места.

 

 

У меня вопросы.

Первый. В реале существовал описаный вами выше способ бомбометания? Или это спроектированный способ именно "под игрушку?"

Второй: я не вижу предложенной вами упрощенной таблицы соотношения высоты и скорости для измерения угла. Где она?

Заранее благодарен. Ганс Мольтке.

 

Добрый день! У меня два вопроса.

1.Существовал ли в реале описаный выше вариант бомбометания? Или этот способ создан под игрушку?

2.Я что-то не вижу таблицы бомбометания о которой Вы пишете. Где ее найти?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[spoiler=Статья]

 

 

У меня вопросы.

Первый. В реале существовал описаный вами выше способ бомбометания? Или это спроектированный способ именно "под игрушку?"

Второй: я не вижу предложенной вами упрощенной таблицы соотношения высоты и скорости для измерения угла. Где она?

Заранее благодарен. Ганс Мольтке.

 

Добрый день! У меня два вопроса.

1.Существовал ли в реале описаный выше вариант бомбометания? Или этот способ создан под игрушку?

2.Я что-то не вижу таблицы бомбометания о которой Вы пишете. Где ее найти?

 

1. насчет реала - не знаю. принцип тот же но нюансов в реале больше. почитай "карманный справочник штурманана".

2. лучше всего использовать программу штурман 3.7 там и таблицы можно под разные самолеты, бомбо-товливную загрузку и т.п. скомпилировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[spoiler=Статья]

 

 

У меня вопросы.

Первый. В реале существовал описаный вами выше способ бомбометания? Или это спроектированный способ именно "под игрушку?"

Второй: я не вижу предложенной вами упрощенной таблицы соотношения высоты и скорости для измерения угла. Где она?

Заранее благодарен. Ганс Мольтке.

 

Добрый день! У меня два вопроса.

1.Существовал ли в реале описаный выше вариант бомбометания? Или этот способ создан под игрушку?

2.Я что-то не вижу таблицы бомбометания о которой Вы пишете. Где ее найти?

 

мне вот тут подумалось....

а что вы бомбить собрались?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне вот тут подумалось....

а что вы бомбить собрались?

 

То что обычно - аэродромы, колонны техники, артиллерию и пр. Жаль что разработчики игрушки не предусмотрели очки (пусть даже очень небольшие) за уничтожение некоторых видов заводских помещений. Ведь рейды немецких бомберов летом 1943 года на города Поволжья имели цель уничтожения именно военных заводов. Корабли в море лично я бомблю редко. В реале по ним работали преимущественно пикировщики. Линейные бомберы скоро убедились в низкой еффективности ударов по морским целям. Потому и появилось топ-мачтовое бомбометание как выход из положения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Добрый день! У меня два вопроса.

1.Существовал ли в реале описаный выше вариант бомбометания? Или этот способ создан под игрушку?

2.Я что-то не вижу таблицы бомбометания о которой Вы пишете. Где ее найти?

 

1. Он в реале и существовал. Естественно, с особенностями, связанными с реалом.

Вообще, прицел Хенка - это один из первых аналоговых компьютеров, разработанных в США эмигрировавшим туда во время Первой мировой немцем. Штурману, при бомбежке с горизонта, приходилось судорожно пользоваться логарифмической линейкой и кучей таблиц. Чтоб упростить был разработан прицел, назывался Norden Bombsight и имел модели Mark X и далее. Устанавливался на Б-17 поначалу, но не использовался, впоследствии ставился на Б-25 и Б-52. Немцы свистнули его чертежи перед войной и быстренько воткнули в Хенки. Хотя, вроде, ни немцы ни американцы (вплоть до войны во Вьетнаме) не любили автомат.

В нем применялся гироскоп и, естественно, афигенская для тех времен и такого серийного выпуска оптика.

На Хенках бомбардир мог в процессе прицеливания управлять самолетом.

Америкосы долго ставили его на свои бомберы.

Здесь можно почитать подробнее: http://www.twinbeech...n_bombsight.htm

 

2. Таблицу можно составить самому, воспользовавшись, например, программой BombCalc. Конечно, не знаю, насколько она сейчас отвечает параметрам игры, так как где-то читал (давно уж), что от версии к версии разработчики меняли некоторые "величины физики" игры.

Кстати, действительно меняли? Дорабатывали? Или специально, противодействовали таким программам-калькуляторам?

 

-------------------

Если всё же положить правую руку на левое яй.., действительно хреньзнает, как под обстрелом зениток и истребителей, ночью, в трясущемся самолете, трясущимися руками, в кислородной маске, на 40-градусном морозе, во время турбулентности и с непристегнутыми ремнями (и стюардесса, блин, куда-то смылась) с высоты 6 км можно было еще что-то сбросить и попасть хотя бы в землю... а тут еще ссат охота.. а от прицела, сцуко, не оторваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в 4.11 произошли изменения и программа "Штурман" теперь не попадает. разработчик больше модернизировать её не хочет. надо почитать на сухом, там кто-то из энтузиастов брался за написание новой программы. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Кстати, можно ко всему этому добавить, как писали для версии 4.08, чтоб бортовые стрелки бомбера на автопилоте стреляли метко, нужно в простом редакторе установить статус своего самолета - ас. В этом случае и в сети они будут более точны. Такая вот фишка.

Не было возможности проверить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...