=S=Fogot Опубликовано 26 января, 2015 Жалоба Опубликовано 26 января, 2015 Автор: Saylor Предлагаемые рекомендуемые параметры подойдут всем владельцам современных видеокарт AMD в конфигурациях со средними и мощными ПК. Все разъяснения по настройкам для "Ил-2 Битва за Британию", которые здесь приведу, применимы для видеокарт серий: Совместимые семейства настольных видеокарт AMD AMD Radeon™ R9 290 Series AMD Radeon™ R5 230 Series AMD Radeon™ R9 280 Series AMD Radeon™ HD 8000 Series AMD Radeon™ R9 270 Series AMD Radeon™ HD 7000 Series AMD Radeon™ R7 260 Series AMD Radeon™ HD 6000 Series AMD Radeon™ R7 250 Series ATI Radeon™ HD 5000 Series AMD Radeon™ R7 240 Series - а также для аналогичных моделей этих серий на видеопроцессорах AMD от других производителей. Возможно и другие вирпилы найдут что-то полезное для себя в данном материале.Во-первых, рекомендую скачать и установить у себя последнюю официальную (стабильную на вашем ПК) версию драйвера для вашей и только конкретно для вашей модели видеокарты. Как правило, в крайних версиях драйверов улучшена производительность и исправлено большинство багов, однако бывают и исключения. Скачать драйвер для AMD можно отсюда:http://support.amd.com/ru-ru/downloadВыбираем из списка тип, серию и модель своей видеокарты, и свою операционную систему и скачиваем предложенный видеодрайвер. Выключаем антивирус и удаляем старый драйвер через "Панель управления/Программы/Программы и компоненты/Удаление программы/AMD Catalyst Install Manager (Изменить)'' - выбираем пункт "Быстрое удаление ВСЕХ компонентов программного обеспечения AMD", перезагрузка. И устанавливаем новую версию драйвера (скачанную заранее с сайта AMD), выбрав пункт "Пользовательская/Выборочная установка" - где компонент "AMD Gaming Evolved App" (Raptr) устанавливать необязательно, - и тоже перезагружаем после окончания установки (Удаление и установку делаем при выключенном антивирусе!). Затем заходим на системный диск C:\ и удаляем папку AMD - она содержит временные файлы установки драйвера и теперь нам не нужна, т.к. попросту занимает место на диске.Во-вторых, "Ил-2 Битва за Британию" имеет одну важную особенность - чем выше выставлено внутри игровое разрешение, тем лучше картинка и менее заметны огрехи сглаживания игры и наоборот - на меньшем разрешении картинка в игре будет с лесенками, какие-бы оптимизации вы не применяли. То есть, к примеру, если у пользователя монитор с разрешением 2560x1440 - то конечно же никаких лесенок он не увидит, и наоборот, если у пользователя монитор с разрешением 1280x1024, - то будут заметны лесенки. Такова сама игра (точнее графическое ядро игры "БзБ"). Поэтому определитесь какое разрешение в игре потянет конфигурация вашего ПК. Перед запуском самой игры "Ил-2 Битва за Британию" разрешение рабочего стола (если работаете на другом разрешении) должно совпадать с разрешением в игре - иначе игра может вылетать или сворачиваться после окончания вылета или во время него и её невозможно будет развернуть (только закрыть игру с помощью ALT+F4). К примеру: у меня монитор 22", разрешение рабочего стола на котором я работаю стоит 1280x800 на 75Гц - мне так удобней работать с документами, читать статьи, печатать - не напрягаются глаза (игра настроена на 1680x1050 на 60Гц), перед запуском "Ил-2 Битвы за Британию" разрешение рабочего стола ставлю на максимальное для своего монитора 1680x1050 на 60Гц - какое выставлено и в самой игре и запускаю игру, тем самым избавляя себя от выше названных проблем. После окончания игры разрешение рабочего стола возвращаю обратно на 1280x800 на 75Гц – если смена разрешения сбрасывается после игры, помогает такой вариант: сменить разрешение, выйти из системы и зайти в неё снова (специфика последних версий драйверов от AMD).В-третьих, настройка самой панели управления видеодрайвером "AMD Catalyst Control Center". Все изменения будем производить в расширенном представлении "AMD Catalyst Control Center" (Параметры/Расширенное представление). Домашняя страница AMD Catalyst Control Center:Системные параметры - По умолчанию:Сразу остужу "горячие головы", которые выкручивают в драйвере уровень анизотропной фильтрации и сглаживания на максимальные значения – эти изменения не применяются в приложении "Ил-2 Битва за Британию" и дело тут не в драйвере видеокарты AMD. Дело в том, что графическое ядро " Ил-2 Битва за Британию" не даёт изменять через видеодрайвер уровень анизотропной фильтрации и выборки сглаживания в игре, вмешиваться в свою графику, вносить изменения этих параметров, не позволяет "Переопределить настройки приложения". А вот конфликтовать выставленные максимальные значения с игрой будут, вызывая дополнительные подтормаживания и фризы и падение кадров fps.Маленькое отступление: Для "горячих голов" советую: 1). Отключить в настройках игры сглаживание на "0". 2). Выставить разрешение в игре на меньшее (на максимальном разрешении огрехов сглаживания и анизотропии не так видно – только на меньшем), примерно в районе 1280x… плюс/минус в зависимости от монитора. 3). Попробовать запустить игру первый раз с выкрученными в видеодрайвере "Catalyst"-а уровнями анизотропной фильтрации и сглаживания на максимальные значения и второй раз, когда анизотропная фильтрация и сглаживание будут по умолчанию. Убедится в том, что никаких изменений не происходит и перестать страдать максимальными значениями (перестать насиловать видеокарту )! Итак, продолжим. Нам необходимо создать профиль для приложения "IL-2 Sturmovik Cliffs of Dover" на странице панели "Catalyst"-а: Игры/Настройки 3D-приложений – его и будем настраивать. Приведу оптимальные значения параметров на странице панели "Catalyst"-а. Это позволит драйверу не конфликтовать с приложением "БзБ" и разгрузит вашу видеокарту от работы, которая в данной игре не нужна. В профиле для приложения "IL-2 Sturmovik Cliffs of Dover" (здесь оно распознаётся как "Launcher") выставляем следующие значения:СглаживаниеРежим сглаживания – Использовать настройки приложения;- графическое ядро игры "Ил-2 Битва за Британию" не даёт изменять через видеодрайвер.Слаживаемые выборки - Использовать настройки приложения;- графическое ядро игры "Ил-2 Битва за Британию" не даёт изменять через видеодрайвер.Фильтр – Standard;- параметр "Edge-detect" подробно и наглядно описан здесь. Не вдаваясь в подробности, все сводится к наращиванию определенных выборок, может отжирать порядком производительности, – в игре эффекта "0" (влияния нет) при сглаживании, зато тормозов прибавляется - конфликт. "Standard" – более лёгкий режим и наиболее эффективен.Метод сглаживания – Множественная выборка; - при параметрах "Адаптивная множественная выборка"(MSAA+SSAA) и "Избыточная выборка"(SSAA) текстуры земли и контакты слегка замылены, а вот на "Множественной выборке"(MSAA) - текстуры земли более чёткие и детализация на заднем плане лучше, в том числе и контакты. "Множественная выборка"(MSAA) - более лёгкий режим и наиболее эффективен (производительность не страдает). Надо отметить что сама игра (её графическое ядро) использует метод сглаживания MSAA.Морфологическая фильтрация – Выкл.;- при включении контуры объектов становятся не чёткими + также размыливается шрифт, ОЗ на бортах и надписи сообщений сервера, чата и инф. окон + видимость конов ухудшается в разы - вдаль вы не увидите ничего, о контактах будете догадываться только когда у вас будут плотно сидеть "на шести" и/или, когда вас будут поливать дождём из свинца (видимость падает).Текстурная фильтрацияРежим анизотропной фильтрации - Использовать настройки приложения;- графическое ядро игры "Ил-2 Битва за Британию" не даёт изменять через видеодрайвер.Уровень анизотропной фильтрации - Использовать настройки приложения;- графическое ядро игры " Ил-2 Битва за Британию" не даёт изменять через видеодрайвер.Качество фильтрации текстур – Производительность; - при параметрах "Высокое качество" и "Стандартный" кадры снижаются, качество не меняется в сравнении с "Производительностью" – что и выбираем, исключая конфликт с игрой.Оптимизация формата поверхности – Вкл.; - включение повышает игровую производительность до +15 fps.Frame Rate Control / Управление частотой кадровЖдать вертикального обновления – Всегда выключено;- при выборе любого из значений никакого влияния на приложение "IL-2 Sturmovik Cliffs of Dover" не оказывает – вертикальная синхронизация не включается, разрывы изображения не уходят – только прибавляются микрофризы (в других приложениях всё работает прекрасно). Поэтому во избежание конфликта с игрой и для повышения производительности выключаем этот параметр. Зато включение вертикальной синхронизации в самой игре работает, независимо от настроек видеодрайвера, но об этом речь пойдёт чуть ниже.OpenGLТройная буферизация – Выкл.;- придётся разрушить иллюзию у владельцев видеокарт относительно этого параметра и конкретно тройной буферизации (ну кто если не я снимет эту пелену дурмана?). Тройная буферизация возможна лишь для приложений, работающих с программным интерфейсом (API) OpenGL и только с OpenGL – интерфейс (API) DirectX её не поддерживает, ну не работает тройная буферизация на DirectX! Приложение "IL-2 Sturmovik Cliffs of Dover" является только DirectX зависимым, т.е. в системах Windows 7/8/8.1 эта игра всегда будет запускаться только и только на DirectX® 10 (в Windows XP – только на DirectX® 9). В подтверждение моих слов на Windows 7 можно пройти по пути "Документы\1C SoftClub\il-2 sturmovik cliffs of dover - MOD\conf" – открыть свой файл "conf.ini" и убедиться в этом самим:Поэтому из-за неработоспособности функции тройной буферизации в данной игре её выключаем.ТесселяцияРежим тесселяции – Переопределить настройки приложения;- тесселяция сегодня стандартизирована как компонент DirectX® 11 (более подробно ниже в приведённой таблице):- в DirectX 10/10.1 она не работает, а так как игра ориентирована только на DirectX® 10 – то переопределяем настройки приложения и выключаем её совсем. При выборе же значений "Оптимизировано AMD" или "Использовать настройки приложения" на некоторых системах может вызывать "рябь текстур на крыльях" при виде из кабины пилота.О "ряби текстур на крыльях" и не только.Максимальный уровень тесселяции - Выкл.;- не работает на DirectX® 10 (как и её уровни) поэтому выключаем.Для владельцев нескольких видеокарт доступны параметры AMD CrossFireX:AMD CrossFireX™Сглаживание кадров – Вкл.;- включение сглаживания (выравнивания) кадров позволяет выровнять время вывода отображаемых кадров, которые могут быть сгруппированы в некоторых связанных с GPU DirectX® 10 и более поздних приложениях при работе в конфигурациях с несколькими GPU. Включаем – для работы AMD CrossFireX™ обязательно! Настройка применяется только при включенном режиме AMD CrossFireX.Режим AMD CrossFireX™ - Режим по умолчанию;- официально AMD не поддерживается режим AMD CrossFireX™ для приложения "IL-2 Sturmovik Cliffs of Dover", а потому и нет стандартного профиля AMD для данной игры. При выборе предоставленных значений: Поддержка AFR, Оптимизировать 1x1, Использовать предопределённый профиль AMD, - начинаются жуткие тормоза и риск навредить нашим системам. Зато при выборе значения "Режим по умолчанию" (для приложений без профиля AMD) присутствует повышение игровой производительности от +25 fps и выше, в зависимости от кофигураций ваших систем и сцен данного авиасимулятора.В итоге : мы получаем идеально настроенный и оптимизированный профиль для приложения "IL-2 Sturmovik Cliffs of Dover", подходящий для семейств видеокарт от AMD представленных в начале темы, в котором: Функции, не управляемые видеодрайвером и которыми управляет приложение "IL-2 Sturmovik Cliffs of Dover" были переданы под управление самим приложением, исключая конфликт между ними. Функции, которыми управляет видеодрайвер были настроены для лучшей производительности и лучшего качества. Функции, которые не имеют никакого влияния на приложение "IL-2 Sturmovik Cliffs of Dover" были отключены, во избежание конфликтов и тормозов. Профиль всегда применяется вручную перед запуском игры, после окончания игры этот профиль также сбрасываете вручную на странице "Игры/Настройки 3D-приложений" панели "AMD Catalyst Control Center" нажав кнопку "По умолчанию(Е)" и применив данные изменения, - другого механизма активации профиля (автоматического при запуске игры) у AMD на данный момент нет! Антивирус на время полётов желательно отключать! О том как применять профиль. На созданном профиле кликаете правой кнопкой мыши - выбираете "Использ. в качестве системн. параметров". Появится запрос на обновление параметров для всей системы - согласиться, нажав "Да". И после этого нажать кнопку в правом нижнем углу "AMD Catalyst Control Center" - "Применить(А)". Затем можно закрыть Catalyst и запустить игру. PS: Профиль можно активировать и при запущенной игре - сворачиваете игру, активируете профиль в Catalyst-е и вновь разворачиваете игру и наслаждаетесь (изменения применяются даже при запущенной игре Создание предустановленной настройки профиля (Спасибо PitMit). Кстати, можно немного автоматизировать запуск игры с этим профилем. После вышеуказанных действий, не покидая данной закладки(обязательно), открываем закладку "Установки" и добавляем установку. Вводим наименование (например БоБ), раскрываем закладку "Приложение", ставим галку и указываем путь к файлу "Launcher". Затем можно скопировать ярлык нашей установки из меню "Пуск" на рабочий стол (для удобства) и запускать БоБ с данными настройками. Соответственно таким же образом можно сделать "Установку" и для дефолтных настроек. Saylors зачем SSAO вкл. оно же не работает? Как заметил =vit_unit= - затемнение присутствует при включенном SSAO, я бы даже добавил - мягкое затенение. C SSAO кабина выглядит более реалистично - на мой взгляд (а я из БзБ выжимаю все соки по поводу реализма). По объёму - как он реализован здесь - не могу судить правильно, т.к. не разработчик. Но с SSAO в игровую атмосферу полёта и боя погружаешься полностью (особенно при таких кабинах!). По поводу загрузки систем - для наших современных конфигураций ПК, которые у всех нас указаны в подписях, думаю что SSAO не является большой проблемой. По крайней мере я что с ним,что без него - особого падения производительности не заметил (опять же "Имхо!" моё мнение). Sandy1942 У меня НВидиа, но рябь на крыльях тоже есть.JG601_Walther Аналогично. - Так я и не говорю, что тесселяция – это прерогатива только видеокарт AMD. Ребята, как вы знаете, на видеокартах NVIDIA тесселяция также есть (об этом очень много написано на самом сайте NVIDIA). Она также обрабатывается в играх графическими процессорами GeForce (которые содержат блоки тесселяции), по умолчанию они включены - как и у AMD (даже если игра не поддерживает тесселяцию она всё равно вмешивается). Разница заключается в том, что AMD сделала возможность отключения параметра тесселяции в панели управления драйвера "AMD Catalyst Control Center":- а в контрольной панели драйвера NVIDIA этой возможности нет – то есть на странице “Управление параметрами 3D” среди остальных параметров нет тесселяции. На форумах пишут, что на видеокартах NVIDIA тесселяцию можно отключить только через настройки самой игры (естественно самых новых игр, которые предлагают такой вариант). Увы, бобик не подпадает под этот список – т.к. в текстовых файлах настроек самой игры нет вообще ничего похожего на тесселяцию. Я удивлён, т.к. всегда считал что у владельцев NVIDIA никогда не было проблем с авиасимами – много слышал отзывов типа: “Ил-2 заточен под видеокарточки NVIDIA …” – и тому подобное (я и про старый Ил-2, и про новые БзБ и БзС). Поэтому когда писал статью о настройках для AMD, то даже не подозревал что раскопаю суть проблемы "рябь текстур на крыльях" - а суть втесселяции(это метод разбиения полигонов на более мелкие части). На AMD можно отключить - на NVIDIA работает всегда по умолчанию. По моему субъективному мнению, даже несмотря на возможность отключения тесселяции в панели управления драйвера "AMD Catalyst Control Center" - она не всегда отключается полностью на все 100%, т.к. некоторые её блоки всё равно продолжают работать, вмешиваться в обработку текстур - и это видно от версии к версии драйверов от AMD. К примеру, сейчас у меня на последней версии "omega-14.12" на самом большом отдалении (если отодвинуться к спинке сиденья пилота) при определённом освещении солнца (т.е. не всегда, очень редко на какой-нибудь одной сетевой карте) только на одном крыле, не сильно, но виднеется рябь в виде слабо заметных параллельных полос - при любом приближении этого нету. Для сравнения на весенних и летних версиях драйверов (и бета тоже) от AMD - ряби нет вообще при любом масштабировании. Что наводит на мнение - от версии к версии на драйверах AMD значение "Выкл." параметра тесселяции ведёт себя по разному.Но однозначно можно утверждать, - что при выключении тесселяции проблема "рябь текстур на крыльях" в игре "Ил-2 Битва за Британию" уходит полностью или на 98%(в зависимости от версии драйвера AMD) - и что без тесселяции лучше, чем с ней! Профиль для "IL-2 Sturmovik Cliffs of Dover": И для тех, у кого по каким-либо причинам "Catalyst" in English (помогаем загранице …):Видео настройкиТеперь поговорим о видео настройках игры. Сглаживание в игре "Ил-2 Битва за Британию" (MSAA - раньше его, как такового, в игре не было совсем) появилось с выходом патча 4.3 от команды Team Fusion. В нём было введено сглаживание/наложение FXAA (аналогичное сглаживание использует утилита SweetFX). В итоге на данный момент мы имеем внутри игровое сглаживание MSAA + наложение FXAA. При выключении сглаживания в игре на 0 это наложение выключается. При включении же на любое значение 1/2/4/8 - наложение сглаживания включается с неизменной выборкой 4. Точнее сказать - после патча 4.3 "сглаживание" в игре включается фиксированно, только вот значения 1/2/4/8 ничего не регулируют и не изменяют. То есть сглаживание изображения в игре "БзБ" что при значении 1, что при 2, что при 4 и что при 8 - будет неизменно одинаковым (эффект плацебо). Пагубный эффект заключается в том, что при установке этих значений в игре, в файле "conf.ini" по пути "Документы\1CSoftClub\il-2 sturmovik cliffs of dover - MOD в разделе [core] изменяется параметр MSAA=0 (выкл), MSAA=1(1), MSAA=2 (2), MSAA=3 (4),MSAA=4 (8) - а дальше, игра анализирует (несмотря на фиксированное значение сглаживания), ориентируясь на этот параметр MSAA=? , сколько затребовать/зарезервировать ресурсов у вашего компьютера (частота ЦП, ОЗУ, мощность видеокарты) и в случае если ресурсов будет не хватать - у вас начнутся в игре дополнительные подтормаживания и падение fps,+ к игровым фризам. Поэтому моя однозначная рекомендация - в видео настройках игры "Ил-2 Битва за Британию" параметр сглаживания установить на 1-цу. Проиграть вы от этого не проиграете нисколько - сглаживание в игре одинаково на всех 1/2/4/8 значениях, а вот выиграть - выиграете, освободив тем самым ресурсы вашего ПК для обрабатывания фоновых процессов системы, TeamSpeak, TrackIR, Steam, драйверов джойстика и педалей и программного обеспечения к ним.Вертикальная синхронизация из-под видеодрайвера не изменяет ничего. Зато включение вертикальной синхронизации "VSYNC" в самой игре работает, независимо от настроек видеодрайвера, - успешно ограничивает частоту кадров в игре до частоты используемого разрешения, сглаживает кадры, убирает разрывы изображения – особенно хорошо заметно при работе TrackIR-а. Без верт. синхронизации картинка при повороте камеры может делиться по горизонтали и смещаться асинхронно. Как будто в сторону уезжает сначала верхняя полусфера обзора, потом нижняя. Поэтому в видео настройках игры обязательно включаем параметр "VSYNC":Остальные настройки видео на этой странице выставляете исходя из мощности вашего ПК.Внимание! Результат, полученный от рекомендуемых параметров и представленный на скриншотах и видео основан на работе самого графического ядра игры "Ил-2 Битва за Британию" и драйвера видеокарты. Улучшатели наподобие утилит/инжекторов SweetFX не используются – их использование на своё усмотрение и риск. В патче 5.0 от TeamFusion планируется ввести более контрастные текстуры земли и сочные цвета (видео на канале Team Fusion), а потому необходимость в SweetFX отпадает.Пример скриншотов - показывает графику окружающего мира, сцен и кабин самолётов с разных ракурсов и расстояний на данном профиле настроек "AMD Catalyst Control Center" для вирпилов красной и синей сторон. Выбираете кабину крафта, на котором летаете, и сравниваете с тем как у вас (было/есть/будет):Пример видео обрабатывания графики видеокартой AMD на созданном профиле. Обратите внимание на игру светотеней осенью, летним утром с дымкой, летним солнечным днём и над проливом Ла-Манш (К сожалению, YouTube "режет" видео при загрузке на сервис - из-за этого страдает чёткость в некоторых сценах. Также после конвертации видео для YouTube в ролике появились подтормаживания изображения - при полётах этого нет - как бороться не знаю, я не супер монтажёр и редактор видео - сильно не критикуйте): [media= ]http://www.youtube.com/watch?v=505o2AMNxwI[/media]Желаю вам восхитительного неба, динамичных боёв и завораживающих пейзажей под крылом! Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.