Перейти к содержанию

Впечатления от преальфы БЗС


=S=NooBAsTiK

Рекомендуемые сообщения

Очень тяжело писать о впечатлениях, которые получил за столь короткое время. В голове полный сумбур – охи и ахи, и разложить,хотя бы для себя любимого, что же тебе понравилось больше всего, а что не очень, что вызвало восторг, а что недоумение, довольно непросто. Но я, если Уважаемое сообщество не против, попробую это сделать.Недавно, а конкретно в эту среду,  довелось побывать в офисе разработчиков БзС, и попробовать, так сказать в живую, то, что нам на протяжении последних месяцев показывали в стримах, и рассказывали на форумах.

 

Визит оказался очень интересным, так как получилось довольно плотно пообщаться с продюсером проекта, -  Альбертом, который, как хороший хозяин, отвлекся от дел насущных и рассказал многое интересное о прошлом, настоящем и будущем проекта, целях команды, и проблемах с которыми сталкиваются разработчики при создании данного симулятора. Показал рабочие места своей команды, и провел турне по офису. Помимо этого я наконец то увидел живую легенду аэро- и прочей динамики, покорителя небес – «великого и ужасного» Петровича за работой, правда увидев сосредоточенное лицо Андрея, а так же не менее выразительные вопросы (а чего ты собственно приперся? )в глазах сотрудников его отдела, коих насчитал ровно две штуки, - поспешно ретировался =)

 

 

 

Пару слов об офисе разработчиков. Вы не найдете там каминов, удобных кожаных кресел-оттоманок, хорошего винного бара и пузатых стаканов на полках. Ни один из этих ребят не будет, изображая из себя уставшего от жизни самурая, с печалью в голосе рассказывать свое видение абсолютно гениального симулятора. Здесь все по другому. Обстановка спартанская. Стандартные столы, разнокалиберные стулья, вполне прозаические мониторы, системные блоки клавы, мышки и джойстики. Никто не шляется по коридорам и комнатам – все работают… иногда все, на очередной возглас продюсера – «ну и панапраграммировали тут» взрываются хохотом, и подначками. Атмосфера дружеская, веселая и рабочая.

 

Особенно выделяется в офисе стена славы, на которой собраны многочисленные призы. А под ней, полки с офисной библиотекой. Покопавшись там, и посмотрев на издания, на которых заострил мое внимание Альберт, пожалел, что рядом нет раскладушки, чайника, теплого пледа и жена не в отпуске на Канарах… я бы там на недельку остался почитать. Есть очень много любопытных изданий, из которых разработчики черпают информацию как по ПМВ так и по ВМВ – самолетам и подразделениям участвовавших в тех войнах. Книги по конструкции, отчеты об испытаниях, РЛЭ и НПП по тому или иному самолету, разных лет и изданий. В общем, любителям поразмахивать на форумах информацией вытащенной из закоулков интернета рекомендую трижды подумать, прежде чем доказывать что они обладают единственно правильной (если это действительно так) информацией: (сразу извиняюсь за качество фотографий - так как фотографировал на мобильник)

h882.jpg

 

 

 

 

 

 

 

И все-таки она полетит, щас только бомбу прицепим…

 

 

 

 

 

 mlpn.jpg

 

 

 

 

Вирпил – а ты оформил предзаказ? Нам нужен ты! Не дай симостроению погибнуть. При оформлении предзаказа готовы продать реликвию, -  тапки РП… цена ниже(предложение ограниченно):

hs0z.jpg

 

 

 

 

 

Общение на форумах с пользователями:

 

 

 

 

 

 3hpk.jpg

Показали мне и чудо инженерной мысли – Oculus Rift. Расписывать много не вижу смысла, так как до этого свои впечатления и ощущения от данного девайса писали уже многие.  Но тем не менее ... Меня катал Альберт – а я просто сидел и наслаждался картинкой, попутно выполняя команды Альберта,  – куды мне посмотреть, чтобы он мог хоть как то управлять «худым». Первые впечатления – отвал башки. Во первых 3Д эффект – полный. Т.е. ты полностью ощущаешь себя в кокпите ястреба, понимаешь насколько же он тесный и тряский. Непроизвольно поджимаешь плечи, и на очередном вираже, бросая взгляд на крыло, и видя несущиеся под тобой сугробы, деревья и домики, непроизвольно пытаешься вцепиться в РУС, протягиваешь руку – и тупо сжимаешь воздух…=) Рукоятка открытия форточки, - так мило нарисованная во многих симуляторах, оказывается чуть впереди и справа твоего виска и ее реально хочется потянуть, прицел , который на мониторе кажется таким большим, оказывается довольно маленьким. Взгляд сквозь переплет фонаря, абсолютно естественный, т.е. ты действительно просто смотришь вдаль – при этом сам переплет вполне натурально размывается. При полете за парой ботов, ты понимаешь, что все действительно трехмерно… самолеты за бортом выглядят как в жизни…и это очень здорово.  Проблемы у данного устройства есть. Это и очень низкое разрешение, и нечеткое отслеживание положения головы игрока, и подтормаживание при ее быстром перемещении, всего четыре оси и прочее. Но, в принципе, потенциал виден невооруженным взглядом. Посидев в нем 15 минут и помотав головой, почувствовал легкий дискомфорт, но Альберт говорит, что это просто дело привычки. Подытоживая сказанного – скажу что для себя скорее всего обязательно приобрету сей чудо девайс, хотя бы просто для полетов. Как в нем воевать пока не очень ясно.

 

Альберт удалился готовить стрим, попутно с рыком нападая на Han`а, с «просьбами» прислать ему новую версию миссии, а я поступил в распоряжение Данилы. Наконец- то меня посадили перед монитором, всучили в руки джойстик, поставили ноги на педали и загрузили  миссию.

 

 

Графика.

 

 

Если кратко – Здорово.

 

Первое что понимаешь, то, что подход разработчиков к созданию картинки на экране монитора – абсолютно верный. Во главе угла – СВЕТ, остальное вторично. Именно свет рисует на экране картинку. В статике этого не увидеть. Изображение, по мнению многих геймеров избалованных «Крузисами-шмузисами», выглядит  с одной стороны простовато, но между тем смотрится цельно и монолитно. Нет тут ощущения, что кокпит отдельно, самолет отдельно, земля, облака и прочее сами по себе. Именно из-за света опять чувствуешь то фирменное, Рофовское,  ощущение высоты и тут так же, даже не бросая взгляд на высотометр, можешь сказать, примерно на какой высоте находишься.  

Земля. Если честно, мне не очень верилось, что у разработчиков получится передать такую сложную поверхность как заснеженная степь. Но у них, на мой взгляд, вышло! Снег, наметенные сугробы, дороги, редкие леса, все выглядит довольно убедительно. А смотря вниз и ловя на очередном снежном насте блик от низкого солнышка, хочется сказать – верю. Мы летали с погодой "миллион на миллион", поэтому горизонт просматривался очень далеко… Пока есть ИМХО проблемы с переключением лодов, сейчас это выглядит грубовато, кое-где, на мой вкус текстурки могли бы быть и побогаче, где то вообще модельки деревьев грубые,  но опять же, картинка ровно настолько хороша, насколько, по моему мнению, это необходимо для восприятия полета на ПК, не более и не менее.  Степь с высоты выглядит плоско, но это впечатление обманчиво! Выходя из очередного пике, с удивлением обнаружил перед собой холмик, который из-за белого снега с высоты был незаметен, а при выводе стал вполне себе очевидным препятствием.

 

Сталинград. Двоякое чувство. Во первых - он огромный. Во вторых смотря на него - видишь... как не странно тот самый город, который мы столько раз видели на кадрах кинохроники, в к\ф, фотографиях тех лет. Он черный, выжженный дотла. Крыш у зданий практически нет, одни проваленные перекрытия,  и закопченные стены. Топография выдержанна довольно точно, все значимые объекты,  - тракторный завод, завод Баррикады, вокзал, Площадь павших борцов,  дом Павлова, Элеватор - воспроизведены точно. Речка Царица - прям по Пикулю режет город оврагом. 

Детализация... ну видно, что разработчики пытались при воспроизведении городских кварталов не забывать еще и о ФПС. Они конечно меньше, чем над степью, но не сильно. Понятно что приближая камеру вплотную в домам видим грубые текстуры и низкое количество полигонов. Но на диапазоне высот от 200 до много метров все смотрится симпатично.В целом впечатления положительные. Хотя текстуру льда на Волге я бы еще попилил.

Облака из РоФ – точка.

Про кокпиты, модельки самолетов писать не вижу смысла, так как вы все это видели и так в стримах.  Перейду ка я к самому интересному, - к самолетам и полетам =)

 

 

Фридрих.

 

 

Первый из нашей сладкой парочки был Фридрих. Я не сильно заморачивался, так как времени оставалось не очень много, да и многие приборы еще не настроены, подключены, все же преальфа, поэтому летали с «помошниками». Джойстик был Logitech G940 + педали ВКБ.

 

 

Взлет.

Взлетать тяжко. При даче газа практически сразу даешь правую педаль практически на полный ход, и до отрыва хвостового колеса выдерживаешь направление разбега, при отрыве происходит перебалансировка самолета, и ловить его по курсу нужно в этот момент довольно активно. И это без ветра - вообще.  Я взлетал с закрылками (до первой риски выпустил, сколько там градусов не имею понятия), - при отрыве чуть завалил машину на бок, чувствуется очень узкая колея данного ВС. После отрыва переводим в набор и убираем шасси и механизацию, набираем скорость и свечой уходим в небо. Тяговооруженность  прекрасная – километр высоты набираем очень быстро… Далее петли, прямые, косые, развороты на горке – делал вправо, но чисто так и не вышло, так часто опрокидывался на спину. Пикирование… все прекрасно – после примерно 550 – 600 км начинаешь чувствовать как машина «закусывает» управление, но…

 

 

Загрузите РОФ, возьмите Спад и в обучающей миссии пролетите вдоль русла реки. Вы почувствуете скорость, не сильно большую, как будто едете на автомобиле. Теперь умножьте ее на три – и получите то, что нас ждет в новом симуляторе. СКОРОСТЬ, - она огромна, ее чувствуешь на рулях, и в пролетающих елках по бортам и в какой то момент она вынуждает, требует  потянуть чуть на себя и уйти с бреющего на безопасную высоту. Браво!!

 

Управляется мессер очень хорошо, но больше всего понравилось его поведение на маленьких скоростях. Набор под 30 градусов, скорость чуть меньше 200 км\ч… Распушив предкрылки машина карабкается, чуть виляя и водя крыльями, но держится, предсказуемо педалируется… и не валится, при перетягивании ручки сначала предупреждает пилота о наступающем пределе тряской и мягко заваливается в штопор – виток, другой – выходит практически сама, без помощи пилота… один раз просто убрал газ, - управление в нейтраль – один виток и вышел сам.

 

Посадка. А вот тут все не так гладко. Забегая вперед скажу, что посадить его не смог… 2 раза ловил прогрессирующего козла, прыжок, прыжок и понимаешь что если еще раз брякнешься об землю матушку то отстегнешь свои лапы – по газам и на второй круг, но газ выведен а самолет то снижается… он все же не Ньюпор и так ходить за газом не приучен… инерция есть и запаздывание по управлению тоже.

Помните ролик в интернете с заходом на полосу в Мурманске Ту 154. Там не очень уравновешенный инструктор учит молодого правака.. Так вот там он показывает, что если сильно и быстро из стороны в сторону болтать штурвалом не произойдет ровным счетом ничего, -  туполь как летел так и летит по своей траектории. Тут то же самое – понятно что не так ярко выражено, но быстро болтая РУСом вправо влево на 50 % хода ручки в каждую сторону увидел что месс и не подумал начать раскачиваться, и сохранил траекторию.

 

В общем посадку надо тренировать и от конвееров не отмазаться никак =)  Закрылки выпускаются по кнопке, ее надо нажать и держать. Скорость выпуска… ну я пока с «нуля» до «полностью выпущенных» выпускал, преодолел расстояние «от торца до торца» двигаясь с обратным курсом… секундомером конечно не засекал, но время довольно продолжительное. С выпущенными стойками и механизацией мессер становиться капризным, валким, крутящим хвостом,  для того чтобы удержать его на курсе и глиссаде требуются усилие… но если устаканишь на траектории опять становиться милашкой.

 

«Обвес» на мессер настраивается. Тут и варианты вооружения, и бомбы и снимающиеся бронеспинка и бронестекло. Последнее актуально, поскольку обзор назад очень плох…

 

Руление не пробовал… Петрович тормоза пока не отдал.. видать сам катается.

 

Резюмируя скажу, что понятно, почему Фридриха считали вершиной эволюции семейства 109ых. Отличный самолет, строгий на взлете и посадках, но как рыба в воде чувствующий себя в воздухе. Он просто создан для пятого океана.. и на этой ноте мы вылезаем из кабины 109 чтобы переместиться в мир боли и страдания – в кабину нашего ЛаГГа.

 

ЛаГГ 3

 

После мессера кабина Лага кажется чуть попросторней. Да, конечно, приборов поменьше, они попроще и менее красивы, но в ней уютно, правда фонарь давит на макушку – в мессере такого эффекта нет.

 

Взлет.

 

В принципе, после мессершмита,  Лагг взлетает проще. Достаточно погасить его начальный порыв развернуться после дачи газа и он вполне охотно держит направление. По крену его не болтает – сказывается широкая колейность шасси. Взлетал я без щитков. Режим взлетный, шаг на минимум. Первая проблема – скорость. Лагг ее набирает очень медленно, - оторвался я практически с КБП, чуть ли не с последних плиток…причем с подрывом, при этом провалился на левую полуплоскость, прыгнув на левой стойке и наконец, оторвав упирающийся самолет от земли… Взгляд на приборы – хм… скорость то и не особо растет. Убираем шасси – и скоростенка моментально разкочегаривается – но только до 300 -350 км, дальше набор идет медленнее.

 

Набирает высоту до 1000 метров очень уверенно и быстро, хотя и медленней чем его визави. Дальше,  хуже. Оптимальная скорость набора по ощущениям около 260 -280 км\ч. Ну что ж давайте полетаем.

 

Ставлю в горизонт – даю полный газ. Скорость вырастает до 400 далее растет очень мееееедлееееннооо. Тянем на петлю. Поначалу все очень резво – хрустнув сочленениями (кстати звуки просто бомба… очень информативные четкие, -  вкусные я бы сказал. А как звучат пулеметы мессершмита… мм.. первый раз выстрелив аж вздрогнул)  пошли вверх. Во второй четверти петли при том же расходе РУС начинает заваливаться на спину, при этом похоже преломляя траекторию, таким образом, что петля превращается в эллипс.  Пошли в пикирование, тут все более или менее стандартно, но в последней четверти…стоп, погоди ты куда… тяну ручку – газ максимум… самолет пытается преломить траекторию, увеличивает тангаж. УА растет и.. нифига – идем к земле. Чуть отдаю от себя, - вот пошел выбираться, но поздно! Впереди дерево… глухой удар (цепанул все-таки) самолет чуть подкидывает, ведет вправо, но все же выправляется и начинает набор высоты (работает софт-коллижн говорит Данила, - он был и в РоФе. Странно, в РоФе я при такой ситуации стабильно ломался и отстегивал запчасти). Ну что ж первая петля выполнена. Чуть набираю высоту и пробую горизонтальные маневры. Скорость около 350 – 400 правый вираж. Шарик в центре… разворачиваемся, но вяло, хм.. Заваливаю по крену дальше и тяну РУС на себя попутно помогая педалями… пошел быстрее… еще чуть на себя. И тут! Без предупреждения, тряски вообще без всего!  Правая полуплоскость проваливается вниз, доли секунды и я почти перевернут, с отрицательным тангажем лечу вниз. Переворачиваю машину, выравниваю. Попытка номер два. Пытаюсь скоординированным движением рулей и элеронов вогнать его в вираж. Не идет – упирается и крайне неохотно меняет траекторию полета. Пробую еще раз. На этот раз перетягиваю. Самолет делает немыслимый кульбит делая полный оборот вокруг своей оси, закидывая хвост вперед, теряя метров 100 высоты и заканчивает свое вращение горизонтальным полетом в… обратном направление (ну +- 50 градусов). Что это ты сделал? Спрашивает Данила. А пес  его знает… просто не могу восстановить в уме последовательность управляющих (а я вообще им управлял в этот момент?) воздействий. Пытаюсь еще несколько раз выполнить виражи и косые петли. Все тоже самое. Сначала самолет упирается, не желая менять траекторию, потом все же выполняет желание летчика, при это жестко и без жалости наказывая за любую ошибку. Резко дернул – свалился, перетянул – свалился, резко дал педаль – свалился … и так постоянно. Скорость теряет быстро – набирает медленно. На очередной петле слышу голос Альберта сзади,  - сразу видно руку профессионала. Это он обо мне? Ура! Меня похвалили (доброе слово и кошке приятно)… и тут же в верхней части петли подвисаю, перетягивая ручку на себя. Самолет закидывая хвост вверх устремляется к земле… выводим.. не хочет, упирается.. высота 400, 300, 200 – тяну изо всей дурацкой мочи… самолет становиться крестом к направлению полета и плашмя тяжело падает на лед.  

 

Я еще в верхней точке знал, что ты не выйдешь, - говорит Альберт. Мдя, не зря запрещали выполнять пилотаж на высотах ниже 2000 метров.

 

Посадку, по понятным причинам, попробовать не удалось, да и время поджимало.

 

Резюмируя впечатления от данного самолета скажу так. Тяжелый! Активно маневрировать нужно уметь, не прощает никаких ошибок. Во всем диапазоне скоростей и высот, проигрывает мессеру более чем полностью, там где месс летает, -  ЛаГГ падает. Но при этом, очень устойчивый, на пикировании позволяет ловить в прицел чуть ли не миллиметры. Но вывод не позднее метров 200 иначе наешься земли. Набирает скорость медленно. На маневрах сливает быстро, но по прямой держит ее неплохо. 

В общем готовимся к холивару – красных опустили =)

Этот самолет вызов для пилота - настоящий челлендж. И представляю какую же радость принесет первая победа в схватке кранозвездного ЛаГГа над мессершмитом. Как в свое время в РоФе  нам бросали вызов Верблюды и Дырчики, так и ЛаГГ заставит бессонными ночами оттачивать свое пилотирование. Так же как в РоФ - каждый самолет уникален, со своими повадками и особенностями, и хорошо летая на одном, можно безбожно валиться на другом, что в онлайне будет  очень важно. Разработчики опять заставляют нас совершенствоваться, вдумчиво относиться к каждому смоделированному самолету, читать, анализировать и... летать, летать и еще раз летать.

 

 

 

 

В заключение хочу сказать, что впечатления от всего увиденного очень положительное. Это все тот же старый добрый РоФ, но на новом уровне. Это не революция, но очень качественная эволюция симулятора. Все свои сильные стороны ребята сохранили и преумножили. Да есть баги. Пару раз игра висла (правда в полете не разу, т.е. если уж загрузился то все, летай). Но это все меркнет перед главным! Всем своими фибрами ощущаешь то же самое – обалденное чувство полета.  Ну а что ж еще нам надо. Только летать – много и часто, в красивом и необъятном небе. Ну и еще чуточку хорошего онлайна =)Если на секунду представить взлет на ЛаГГе с аэродрома, набор высоты, и вот ты над Сталинградом, под крылом, черный, опаленный огнем огромный город, в небе шапки разрывов, а с запада четкими тройками подходят бомбардировщики противника прикрытые сверху, готовыми броситься на тебя,  "худыми", то сразу вспоминаются строки песни В. Цоя, - "Земля, небо... между землей и небом Война!"

 

Готовьтесь - Битва за Сталинград - будет жаркой.

 

 

Спасибо что дочитали до конца.

 

С уважением.

 

 

Андрей aka Minotavrik

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...