=S=Palagman Опубликовано 15 декабря, 2011 Жалоба Опубликовано 15 декабря, 2011 Понравилось название темы: «История – как она была». Нет, ну немцы-ветераны той войны еще более-менее правдоподобно вспоминают, хотя и их воспоминания часто не лишены если не гротеска, но гипербол. Например, в «Немецком снайпере на восточном фронте» автор смачно описывает звук ломающихся лобковых костей. Кстати, после прочтения, чувство героизма действующих в книге лиц отсутствует напрочь, да автор и не пытался никого сделать героем, описывая страсти военных времен. Но как ни возьмешь сборник воспоминаний наших летчиков, так сплошь и рядом в тексте: какой я смелый, как я затыкал за пояс и наших и ваших и как я сбил 58 самолетов. А после каждого воспоминания примечание редакции, что, мол, типа «подтверждено 12 сбитых самолетов, остальные не подтверждены». Ничего против не имею и считаю, что люди действительно весьма герои, но, коль уж тема зовётся «История - как она была» внесу свою лепту в тему: Трижды Герой Советского Союза летчик-истребитель А. И. Покрышкин сбил 59 вражеских самолетов. Трижды Герой Советского Союза летчик-истребитель И. Н. Кожедуб сбил 62 вражеских самолета. (На википедии в разделе "летчики-асы" можно ознакомиться с более полным списком.) И всё на Аэрокобрах. Немецкий ас Э́рих А́льфред «Буби» Ха́ртманн сбил за годы войны 352 самолета. Особые знатоки могут заметить, что как советскими, так уже и российскими военными историками ставилась под сомнение эта цифра. Где-то можно прочитать, что в Германии количество сбитых самолетов исчислялось количеством двигателей сбитых самолетов… Стоит заметить, что советская историография совершенно официально до сих пор утверждает, что с 22 июня по 10 ноября немцы потеряли 5 тыс. 180 самолётов, то есть, если верить этому, то люфтваффе дважды полностью были уничтожены (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BD,_%D0%AD%D1%80%D0%B8%D1%85_%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B4). Но как бы ни было на самом деле, как говорится, против фактов нет попрешь: только за один день 24 августа 1944 года он сбил 11 подтвержденных самолётов. До конца войны Хартманн совершил более 1400 вылетов, в которых провел 825 воздушных боев, был сбит 8 раз, но благополучно приземлялся на парашюте. За все эти боевые вылеты он не потерял ни одного ведомого. Кстати сказать, после войны был осужден, 10 лет мотал срок в лагерях СССР, в 1955 году возвратился в ФРГ. А в 1997 году правительство России, реабилитировало Хартманна, признав, что его осуждение за военные преступления было незаконным. Даже если исключить Хартмана, то можно привести таких летчиков, как Герхард "Герд" Баркхорн – 301 сбитый самолет, Гю́нтер Ралль – 241 самолет, Отто Киттель – сбил 94 Ил-2. Из 43,1 тысячи советских самолетов, уничтоженых пилотами люфтваффе за время Второй мировой войны, 24 тысячи — на счету трехсот асов. Более сотни сбитых самолетов имело на своем счету 104 пилота люфтваффе. Ну и кто круче? Далее. На обучение нашего летчика во время войны до выпуска его на фронт давали три месяца и 12 часов самостоятельного налета. Летчик Люфтваффе должен был самостоятельно налетать 450 часов (в конце войны 150), а после прибытия в район боевых действий ему полагалось в течение первых 100 боевых вылетов только наблюдать за схваткой, изучать тактику противника и уклоняться от боя. И это разумно! Зачем надеяться на везение, на талант, на самообучаемость? Немцы берегли своего солдата. Наши о таких категориях не очень-то заботились, и сейчас не заботятся – солдат это пушечное мясо. И сейчас, на каком-нибудь авиашоу в Жуковском, сравнивая панель приборов нашего Су-27 и Раптора думаешь: ну неужели мы действительно от тайги до британских морей всех сильней, как пишут в утренних газетах.. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.