Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Энергия воздушного боя

 

Влияние энергии на воздушный бой настолько велико, что я не думаю, что я смогу раскрыть все темы в одной лекции. Сегодня вечером я сконцентрируюсь на определении основных концепций, на их влиянии на воздушный бой и некоторых вопросах с ними связанных. Если всё пойдёт хорошо, я раскрою несколько больше материала в будущих, более продвинутых лекциях. Я планирую определить и раскрыть тему "Ударил/Убежал - Классический Энергетический Истребитель" и, если пожелаете тему "Энергетические Концепции Дуэли и Группового Боя". Это энергетическая тактика отличается от того, чем занимаются "чистые" бум-зум (B&Z) пилоты. Я должен сделать честное замечание. В то время как, многие приравнивают е-файт с классической тактикой B&Z (спикировал-выстрелил-поднялся), в нём намного больше, чем просто B&Z, связано с пониманием Энергии. Фактически, когда вы полностью поймёте эту концепцию, вы продвинитесь дальше на пути понимания того что энергия - это действительно всё.

 

Нам нужно рассмотреть энергетику воздушного боя по нескольким причинам. Первое - гравитация! Она работает. Второе - меньшая, чем бесконечность, тяговоружённость и ускорение, присущая боевым самолётам второй мировой. Третье - применяемое оружие имеет ограниченный радиус поражения и угол обстрела. К сожалению, большинство вооружения стреляет вперёд и закреплено неподвижно. И, наконец, мы живём в трёхмерном пространстве. Какое отношение всё это имеет к энергии? Общеизвестный факт состоит в том, что мы летаем на самолётах с ограниченными характеристиками, что делает энергию жизненно важной для воздушного боя. Если наши самолёты будут иметь неораниченную скороподъёмность и ускорение, и наши супер-пушки будут стрелять под любыми углами, значение энергии станет исчезающе малым. Но, к сожалению, мы нуждаемся в энергии для победы в воздушном бою.

 

Энергия - это инструмент, используемый для того, что бы помочь нам атаковать противника в благоприятных условиях. Поскольку цель имеет те же слабые места что и мы. Простое определение энергии - это простая сумма высоты и скорости. Скорость, на первый взгляд, определяет инициативу в атаке. Поскольку быстрый истребитель может сблизится с медленным истребителем и попытаться сбить его с короткой дистанции, ограниченый угол делает энергию, конечно, более сложным оружием. Истребитель, идущий со скоростью 500 миль в час, который ниже на 3000 футов истребителя со скоростью 100 миль в час, имеет преимущество в энергии. Позвольте мне, для объяснения этого, использовать аналогию. Высота, как банк, в которой вы можете вложить ваши "энергетические баксы". Когда, к примеру, вы уходите с набором высоты, вы отдаёте скорость за высоту, но ваша энергия остаётся примерно постоянной. Вы откладываете энергию "на чёрный день". Наращивая скорость в пикировании вы медленно теряете энергию если летите на одной высоте - скорость падает до максимальной на этой высоте с течением времени, в результате чего теряется энергия. Энергия, присущая данной высоте остаётся относительно постоянной. Когда вы превращаете высоту в скоростьв пикировании, вы выписываете чек на высоту в "Банке Энергии". Раз вы выписали чек вы не сможете получить энергию обратно, пока не вложите в банк новые накопления. Двигатель истребителя даёт постоянный доход энергии. Но у самолётов ВМВ этот доход очень небольшой (вспомнили ужасно малую тяговоружённость?) По этой причине вы часто повышаете уровнь энергии в "банке" различными видами набора высоты. По этой же причине Энергетические Истребители имеют тенденцию завладевать высотой, поскольку высота представляет постоянную составляющую энергии, в то время как скорость - временную.

 

Позвольте мне поговорить об энергии, раскрывая основные элементы тактики. Истребители - наступательное оружие, наступательное оружие лучше всего действует, когда его используют с преимуществом в инициативе. Пилот, чтобы преуспеть, нуждается в таком маневрировании на протяжении всего боя, чтобы быть уверенным что он, а не противник, диктует условия боя, начиная с инициативой, и удерживая её весь бой. Понятие инициативы довольно трудно для чёткой формализации, но мы можем охарактеризовать её, как свободу перемещения и некоторое реальное преимущество, которое может быть использованно, что бы повернуть бой в вашу пользу.

 

В воздушном бою есть два типа инициативы: угол и энергия. Они оба связаны с получением удобной позиции для открытия огня, и её контролем. Борьба за угол связанна с наиболее очевиднымиспособами - которые известны большинству пилотов как классичая "собачья свалка", это боевое маневрирование почти на скорости сваливания, где один истребитель пытается выйти на огневую позицию использую очень резкие виражи и манёвры с очень большой перегрузкой. Это, конечно, очень упрощённое определение, но вполне достаточное для наших целей. Опытные пилоты рассматривают энергию более взвешенно. Для них основным фактом является то, что медленный самолёт не может быстро маневрировать, особенно в районе скорости сваливания, и конечно не может поймать в прицел другой самолёт. Понимающие энергию пилоты используют её - тогда свобода манёвра и инициатива позволяют им удачно преобразовывать энергию в угол в подходящий момент. Магия такого маневрирования и является темой этой лекции.

 

Чтобы по настоящему понять энергию, необходимо так же понимать как угол влияет на течение воздушного боя. Энергия и угол могут рассматриваться как индикаторы положение в бою. Оба необходимы для выигрыша большинства поединков, но получая одно, вы можете отдать другое. Трудный выбор! Энергия и угол работают вместе, и неправильное использование любого может привести к поражению.

 

Простой пример: если вы сильно отклоняете штурвал, вы можете получить угол, но вы жертвуете энергией, вызывая большую перегрузку. Нужно отметить, что манёвры с большой перегрузкой сливают энергию с ужасной скоростью. Причины этого технически - в эктремальности и затянутости. Очень простое объяснение этого в том, что когда нагрузка на вас растёт линейно, один компонент трения (этой мерзкой силы, которая тормозит ваш самолёт) растёт экпоненциально. Супер простое решение - вираж с большой перегрузкой действует как воздушный якорь. Этот факт, который большинство начинающих пилотов часто упускают, приводит их к вечным сожалениям, после того как их сбивают из раза в раз.

 

Если вы выполняете плавный поворот с небольшой перегрузкой или летите почти прямо, вы скорее всего потеряете угол, но получите сравнительно больше энергии, чем противник, теряющий энергию на крутых виражах. Если ваш противник немедленно не найдёт огневого решения, вы можете получить инициативу. Впоследствии, имея достаточное количество энергии, вы должны конвертировать её назад в угол, который вы потеряли, и затем выйти на огневую позицию. Вот, вкратце, дилемма использования энергии.

 

Позвольте дать небольшое педупреждение или практический совет начинающим пилотам. Наибольшая ошибка большинства новичков в том, что они думают только об угле, что заставляет их постоянно дёргать джойстик в атакующих попытках с целью получить угол простейшим путём. При этом зачастую они могут обнаружить себя получившими нужный угол, но на скорости сваливания, в то время как их цель, пока они дёргались и виражили, неожиданно преобразует своё преимущество в энергии, проходит над их головой (движение, которое они не могут повторить), и бросается на их барахтающийся самолёт с шести часов, получая лёгкую победу.

 

Позиция полезна только тогда, когда вы можете использовать её для выстрела, либо чтобы сесть противнику на хвост. Говорят, что позиция не важна для энергетических истребителей, поскольку е-файтер часто уступает позицию, чтобы увеличить относительный уровень энергии. Энергетический истребитель может позже использовать эту энергию для выполнения манёвра, дающего лучший угол, который медленный истребитель не сможет повторить, и вернуть позицию. В то время как идущий на грани срыва истребитель старается удержать позицию, е-файтер, с его малой манёвренностью и (надо надеяться) большей скоростью в большинстве случаев не может надеяться на поворот вместе с со своей целью. Но ему и не надо этого делать! Правильно используя энергию, е-файтер может почти всегда вернуть позицию, позволяющую произвести решающий залп. Высокий йо-йо - классический пример этого.

 

Е-файтер может выполнить невозможный для медленного самолёта вертикальный манёвр, и таким образом конвертировать энергию в угол (для выстрела), используя третье измерение. Энергия и угол очень взаимосвязанны в воздушном бою

 

Тактика бум-н-зум это только часть энергетической тактики вообще. Для наших сегодняшних задач определим бум-н-зум как нападение, начинающееся со средним или большим превосходством в энергии над целью. Это обычно соответствует начальному превышению над целью, но во многих случаях может начинаться с превосходством в энергии, основанным на скорости. B&Z истребитель пытается использовать преимущество в энергии для получения возможности выстрела в подходящий момент, используя манёвры с малой перегрузкой, и (обычно) высокую скорость атаки. Вкратце, опытный B&Z пилот использует превосходство в энергии для удержания инициативы, контроля боя, и, наконец, реализации преимущества в удобный для стрельбы угол. Это делается с использованием обоих его преимуществ - скорости и, в большинстве случаев, вертикальной манёвренности. Если цель не была уничтожена с первого быстрого захода, в идеале она вынужденна начать серию резких (с большой перегрузкой), отбирающих энергию, защитных манёвров. Е-файтер, удерживая инициативу и используя угрозу поражения, далеее вынуждает цель терять энергию, совершая резкие движения с большой перегрузкой, вследствие чего он удерживает цель в обороне.

 

Когда уровень энергии цели достаточно понижен, е-файтер наносит финальный удар, используя преимущество в манёвренности для преобразования энергии в угол и получения возможности открыть огонь. Потом надо только позвать механика, что бы он нарисовал очередную звёздочку!

 

Всё, конечно, не так просто! Почти каждый может совершить первую атаку на большой скорости и надеяться на победу с одного захода. Это энергетичесий бой в самом простом виде. Когда вы начинаете "работать" по цели несколькими заходами, настоящий мужчина отделяется от мальчика очень быстро. Даже первый заход отличает их. Есть несколько ошибок, которые часто совершаются даже в относительно простой процедуре первого захода. Во-первых, строя манёвр для захода в заднюю четверть, не надо пытаться поразить цель с любого угла. Во-вторых, чем больше угол, тем меньше должна быть скорость сближения. Атака цели с небольшим принижением сбоку - идеал, к которому нужно стремиться при заходе.

 

Классическая ошибка начинающего бум-зумщика - слишком большое удаление по горизонтали. Много B&Z-пилотов совершают ошбку, удаляясь слишком далеко от цели перед возвращением для следующего захода. Этим они создают слишком большое горизонтальное разделение, что позволяет цели набрать энергию, или попытаться убежать, если ей того захочется. Вообще, намного лучше поддерживать превосходство в энергии вертикальным разделением, если это возможно. Это набор высоты или свечка. Уход с набором после атаки даёт несколько замечательных результатов. Как отмечалось, он даёт горизонтальное разделение в приемлемых границах. В следствие этого цели труднее сбежать. К тому же если цель агрессивно попытается повторить вашь подъём, её скорость упадёт очень быстро, делая её медленной и заманчивой для ваших пушек.

 

Вертикаль также имеет другое большое преимущество. Когда вы находитесь над противником, вы нейтрализуете любой перевес в манёвренности, который самолёт, с небольшой нагрузкой на крыло (т.е. быстро поворачивающийся), может иметь над вашим истребителем. Почему это происходит? Может ли Мустанг перекрутить Зеро? Конечно может. Если энергетический истребитель подготовит цель, уменьшив её энергию до точки, в которой она не может попытаться пойти в лоб на вертикали, атакующий уже всё приготовил для решающего удара. Бросившись сверху на Зеро со средней скоростью сближения, Мустанг может использовать скорость крена, что бы парировать любой оборонительный манёвр Зеро, и довернуть на огневую позицию в ответ на любой плоский вираж Зеро, совершённый на горизонтали (имеется в виду, что у Зеро нет энергии, чтобы высоко поднять нос). Пилот виражного истребителя будет неожиданно озадачен тем, как е-файтер смог получить угол для выстрела, в то время как он сам в два раза привосходит его во времени выполнения горизонтального виража. Я никогда не устану повторять: есть много характеристик самолёта, помимо горизонтальной манёвренности.

 

Вторая большая ошибка: удаляясь, многие пилоты, часто пытаются вернуться слишком быстро, или удержать цель так близко, как это только возможно. Или пытаются победить на каждом заходе, забывая про терпение, и не реализуя большое количество заходов, подготовив всё для полной победы. Озабоченные слишком большим удалением, они жмут на джойстик слишком сильно, теряя превосходство в энергии. Также они часто забывают про свой большой радиус поворота на большой скорости, и позволяют цели довернуть в их вираж давая ей преимущество. Помните так же, что если даже вы имеете возможность получить хороший угол, сев на хвост, раз уж вы сделали это, вы должны полагаться на угол, а не на энергию, для победы. Если вы в самолёте с высокой нагрузкой на крыло (читайте, с плохими виражными характеристиками) пытаетесь сесть на хвост самолёту, лучшему на вираже, лучшая позиция для стрельбы, у вас будет только в первые несколько секунд, после чего вы наверняка потеряете её. Если вы следуете за оборонительным виражом, лучше делать это только на средней скорости сближения. И даже в этом случае, есть общее правило - следовать за целью только на одном вираже. Раз уж вы вы идёте в виражи за противником, для победы, вы должны рассчитовать на себя и на возможности вашего самолёта в бою за угол. К тому же, раз уж вы стали борцом за угол, вы должны быть готовы к атаке другого самолёта на арене. По этой причине очень глупо садиться на хвост в борьбе за угол, когда рядом есть ещё несколько противников. Если вы выберете такую тактику, вы немедленно станете целью для другого истребителя в групповом бою. Третья большая ошибка: "Низкий уход" после захода. Никогда не отрывайтесь в горизонте и тем более со снижением после захода на большой скорости. Я даже могу сказать "никогда-никогда", но кое-кто иногда может сделать так, в отдельных случаях, когда это может быть действительно хорошим манёвром. Это, возможно, главное в энергетическом бою. Низкий отрыв плох для повторения атаки почти по любой возможной причине. Он уменьшает высоту, даже хуже, большой радиус поворота на большой скорости приведёт к тому, что вы окажетесь ниже цели ещё до возвращения. И, конечно, большая часть превосходства в энергии будет потеряна всего на одном таком манёвре.

 

Четвёртая большая ошибка: поспешная стрельба. Большинство начинающих бум-зумщиков подходят к цели с большой скоростью и большим упреждением, и пытаются попасть, что фактически невозможно. Стрельба на большой скорости сближения очень трудна. Стрельба с упреждением - тяжёлое занятие, добавляющее трудностей в стрельбе там, где обычно всё просто.

 

Пока вы не овладеете стрельбой, и не будете уверенно уходить от опасности столкновения, вы должны внимательно следить за скоростью сближения. Если вы быстро сближаетесь с противником, ради бога, избегайте стремительной смерти на хвосте оппонента! В смысле, столкновения. Цельтесь слегка в сторону и, за тем, сближайтесь, направляясь мимо цели. Поспешная стрельба, в основном, вызывается неправильным углом, или слишком большой скоростью сближения. Идея энергетического истребителя в преобразовании превосходства в возможный для человека выстрел. Многие начинающие бум-зумщики атакуют прямо на цель под любым углом, ставя себя в почти невозможное для стрельбы положение из-за слишком большого упреждения или скорости. Запомните, что основная мысль состоит в использовани превосходства для получения выгодной по скорости и упреждению позиции.

 

Есть пара общих правил для запоминания. Старайтесь попасть в заднюю четверть, перед открытием огня! Если вы будете разбрасываться вашим энергитическим преимуществом для простых лобовых схождений, вы заслуженно проиграете. Схождение в лоб - крайне невыгодно. Вообще, будет лучше избегать его, за исключением безвыходных положений. Идти на это, имея энергетическое превосходство, - очень плохая стратегия, в основном, по причине того, что противнику даётся возможность попасть в вас, которую он никогда не получил бы в первом случае. Сначала маневрируёте, потом стреляйте. Никогда не направляйте нос на противника, пока не займёте хорошую позицию. Во-вторых, чем больше угол упреждения, тем меньше должна быть скорость сближения. Пример: если вы атакуете цель с 8-ми часов с верхнего угла 45 градусов, вам будет трудно попасть. Чтобы сделать это возможным для человека, скорость сближения должна быть низкой. Высокая скорость сделает и без того сложную стрельбу практически невозможной.

 

Пятая большая ошибка: неспособность оченить уровень энергии. Одно из ключевых умений энергетического боя - умение правильно оценить энергию потивника относительно вас. Это тактический фундамент, на котором принимаются решения в энергетическом бою. В то время как даже опытные пилоты часто делают ошибки в решениях в этой области, принятие правильных решений в этой области - важнейшее умение. В предыдущей части обращалось внимание на то как надо и как не надо проводить хорошую энергетическую атаку. Конечно, множество боёв заканчиваются после первого захода! Вы имеете превосходство в энергии, вы плавно выходите позади цели, хорошо прицеливаетесь. Бах - победа в один заход - всё кончено - следующая цель! Не всегда всё так просто. Часто делается несколько заходов чтобы поймать цель. Есть несколько путей для этого. Существует очень простое правило: если цель уходит по вертикали (к примеру, выполняет нисходящую полупетлю), используйте вертикальный манёвр с низкой перегрузкой, оставайтесь над целью. Если цель уходит горизонтально и вы имеете среднее превосходство в энергии, займитесь погоней с отставанием.

 

Чтобы быть эффективным энергетическим истребителем совершенно необходимо понимать концепцию "погони с отставанием". Первым рефлексом всех новых пилотов является попытка опережающей погони, то есть, попытка "срезать угол" вражеского виража. Это действительно хорошая тактика, когда вы имете равную или меньшую энергию. В тоже время, попытка провести этот манёвр с превосходством в энергии может привести к ужасным результатам, поскольку при большей скорости больше радиус виража. Вместо этого, выполните, к примеру, медленный, с небольшой перегрузкой, боевой разворот. Поскольку вы поднялись и "задержались" относительно резкого виража цели, вы сохранили общую инициативу. К тому же, поскольку, в результате преследования с отставанием было получено вертикальное и горизонтальное разделение, цель должна потерять больше энергии, если захочет развернуться в лобовую. Погоня с отставанием, позволяет преобразовать некоторое количество скорости в высоту, и по этому разница в скоростях будет не такой большой (разница в скоротях преобразованна в высоту). По этой причине вы оказываетесь над вашей целью с незначительной разницей в скоростях.

 

Теперь вы можете попытаться упасть на неё. Как я уже указывал ранее, раз уж вы имеете эту позицию и цель потеряла возможность всретить вас в лоб, высоко задрав нос, вы можете использовать вашу скорость крена для парирования защитных манёвров, которые она ещё может выполнить, и аккуратно выйти ей в хвост. С минимальной скоростью сближения это становится делом техники, вы имеете прекрасный шанс хорошо прицелится. Тонкости дела - общение с разворачивающимися в лоб.

 

Многте е-файтеры были расстроены быстро разворачивающимися самолётами, которые всегда стараются выйти в лобовую на каждом заходе, склоняя е-файтера к лобовой дуэли. Есть пара способов разобраться с ними. Один это - предугадать лобовой разворот и упасть вниз под вираж, пытаясь попасть в кабину. Это может быть очень удачным попаданием, если выполненно правильно, но требует очень точного определения момента. Задержки, присущие Интернету, часто вмешиваются в расчёты, и могут испортить момент. Другой путь - просто уворачиваться при сближении и затягивать в цель серию этих лобовых схождений. Каждый раз е-файтер выполняет мягкий разворот с подъёмом. Цель часто делает ошибку, резко дёргая джойстик для немедленного разворота. В то время как действуя правильно, е-файтер постепенно наращивает свой превосходство в энергии, после каждого схождения нос-к-носу. Вскоре цель уже не сможет задрать нос так высоко, стобы встретить вас. Это, конечно, уже летающий покойник.

 

"Подъём до упора". Это, возможно, самая старая уловка в истории. Е-файтер, используя его преимущество в энергии уходит от преследующего его истребителя на чисто вертикальный подъём. В идеале цель окажется прямо под уходящим самолётом, почти на скорости сваливания или даже в штопоре. Теперь е-файтер может броситься на неё. Петля с малыми перегрузками или высокий иммельман. При лобовом схождении противник часто выполняет вираж с очень большой перегрузкой. Одной из защит будет пойти в мягкую петлю или сверхвысокий иммельман. Это часто приводит к той же ситуации, что и "подъём до упора".

 

Погоня с отставанием переходит в спиральный подъём (восходящую спираль). Зачастую после первого уклонения цели и в начале погони с отставанием цель просто продолжает вираж вместо ухода, или выполняет другие наступательные манёвры. Это может привести с спиральному подъёму. Это идеально для е-файтера, конечно, если у него большая скороподъёмность, и, разумеется, если он входит в спиральный подъём с энергетическим превосходством. Тем не менее, даже е-файтер с меньшей скороподъёмностью не нуждается отрыве, когда цель вызывает его на соревнование в погоне на подъёме. Поскольку е-файтер имеет энергетическое превосходство, фактор скороподъёмности не играет большой роли. Напротив, е-файтер может заманить более скороподъёмного противника обманчивым впечатлением безопасности (основанном на большей скорости набора высоты). Если е-файтер точно рассчитает энергию, противник с большей скороподъёмностью свалится раньше, чем догонит, "Крыло-сверху" - стандартный приём для расплаты - заключительная атака на очень медленную цель.

 

Контроль проскакивания. Будте всегда осторожны со скоростью сближения. Правильно установленная мощьность двигателя и закрылки помогают управлять скоростью сближения. Если это не работает, это модная уловка. Я часто её использую. если цель не уворачивается, но вы проскакивете мимо, задерите нос вверх и превернитесь в достаточно широкой бочке. Ваш перелёт исчезнет, поскольку вы потеряете некоторую скорость в бочке. Если цель не изменила направления, вы можете завершить бочку на хвосте у неё, и получить вторую возможность для стрельбы. Шансы что цель придугадает это, невелики, её просто покажется что вы исчезли, поскольку вы будете перемещаться по доступным ей видам слишком быстро. В заключение, запомните что бум-н-зум вращается вокруг следующих главных идей:

 

· Точный расчёт энергии.

 

· Понимания работы погони с отставанием.

 

· Использования вертикали там где это только возможно.

 

· Контроль скорости сближения.

 

· Подавление манёврами чужой энергии.

 

· Знания, что скорость крена важнее виражности.

 

И главное - помнить о терпении и о том, что не каждый заход - последний заход.

 

Энергия воздушного боя.rar

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...