Перейти к содержанию

Противодействуем Me-262


Рекомендуемые сообщения

Инструкция по противодействию Me-262

 

Приближается лето 44-го и скоро на вооружении Люфтваффе поступят скоростные реактивные самолёты Me-262A-1a "Schwalbe" ("Ласточка") и Me-262A-2a "Sturmvogel" ("Альбатрос"). Основные достоинства этих самолётов: скорость, вооружение, отличный обзор (включая хороший обзор задней полусферы).

• Скорость. За счет реактивной тяги Me-262 имеет почти постоянную максимальную скорость на всех высотах: начиная от полёта на бреющем и вплоть до практического потолка большинства поршневых самолётов. Разгонавшись пикированием и дав полную тягу, Me-262 способен удерживать в горизонтальном полёте по прямой от 830 км/ч (у земли и на высоте более 10 км) до 860 км/ч (на высотах от 5 до 8 км) - это его истинная скорость полёта.

 

По приборам большинства поршневых самолётов (в которых скорость измеряется трубкой Пито по давлению набегающего потока воздуха) с ростом высоты сама приборная скорость падает, т.к. в ней не учитывается падение давления (разряженость воздуха) с ростом высоты. В спидометре Me-262 показывается истинная скорость, которая на высоте всегда больше "классической" приборной. И если Me-262 летит с той скоростью, которую показывает спидометр, то почти во всех поршневых самолётах спидометр показывает заниженную скорость (например, летом на высоте 5000 м "классические" приборные 500 км/ч соответсвуют порядка 650 км/ч истинной скорости). Однако, "классическая" приборная скорость важна для поршневых самолётов, т.к. именно от набегающего потока воздуха зависит их маневренность и нагрузки на самолёт при флаттере.

 

Догоняем Me-262 по прямой

 

Догнать Me-262, можно пикированием сверху, особенно если Me-262 не успел вовремя набрать свою максимальную скорость. Из-за большого веса Me-262 довольно долго разгоняется и если удалось быстро сократить дистанцию, то прежде чем Me-262 уйдет, его можно обстрелять по двигателям - снаряды из пушки ШВАК летят гораздо быстрее (815 м/c, т.е. почти 3000 км/ч) и всегда догонят Me-262.

 

Важно учитывать разницу между приборной и истинной скоростью при воздушном бое против Me-262. Например, Ла-5ФН выдерживает 700 км/ч (720 км/ч предел) приборной скорости без последствий флаттера - у земли приборная скорость действительно соотвествует истинной, и догнать Me-262 идущего на максимальных 830 км/ч будет невозможно. Но на высоте 5000 м Ла-5ФН так же может разогнаться пикированием до тех же приборных 700 км/ч, при этом истинная скорость превысит 900 км/ч и на небольшое время может позволить догнать идущего горизонтально по прямой Me-262, максимальная скорость которого без пикирования будет порядка 850 км/ч.

 

В любом случае важно держать часть истребителей над Me-262 - это не позволит ему уйти наверх и принудит после атак уходить по прямой или пикированием. Если сверху на Me-262 могут спикировать, то ему придется затрачивать лишнее время на то чтобы избежать опасности - это затягивает атакующие заходы и затрудняет его работу, а главное заставляет его сохранять скорость и почти всегда летать на полной тяге, демаскируя свою позицию дымным шлейфом и громким ревом реактивных двигателей.

 

• Тяга и набор высоты. Охлаждение реактивных двигателей Me-262 напрямую зависит от скорости полёта, а так же от высоты (т.к. с ростом высоты температура воздуха падает). На около-максимальных скоростях Me-262 может использовать полную тягу двигателей сколь угодно долго без какого-либо перегрева двигателей. При максимальной тяге топливо не успевает полностью сгорать и за самолётом тянется серый дым непрогоревших частичек отработавших газов - наличие дымного шлейфа не означает, что двигатели скоро перегреются, т.к. при поддержании около-максимальной скорости охлаждение достаточное и они не перегреваются.

 

Догоняем Me-262 в климбе

 

При потере скорости в наборе высоты - максимальная тяга действительно приводит к быстрому перегреву двигателей. Me-262 не способен длительно набирать высоту на максимальной тяге. Скорость набора высоты (климба) у Me-262 сравнительно небольшая: максимум 25 м/с на оптимальных 500 км/ч на полной тяге - но такой режим приводит к быстрому перегреву двигателей. Учитывая недостаточное охлаждение на малых скоростях - возникает необходимость климбиться на пониженной тяге, с набором всего 20 м/с и менее, при этом многие поршневые истребители могут набрать высоту быстрее чем Me-262.

 

Если сверху истребителей нет, то Me-262 может летать на малой тяге, не демаскируя себя дымным шлейфом, а после атак уходить наверх. Поэтому важно держать часть истребителей над Me-262 не давая ему возможности уйти с набором высоты, принуждая уходить пикированием, и заставляя его дымить и использовать полную тягу для поддержания скорости.

 

• Вооружение. У Ласточки (Me-262A-1a) установлено 4 курсовых 30 мм пушки MK-108, а у Альбатроса (Me-262A-2a) этих пушек только 2, но он имеет подвески и может брать бомбы (2xSC250). Кроме того все Me-262 могут брать 24 ракеты R4M, которые выпускаются одним залпом и очень эффективны по прямолетящим целям типа бомбардировщиков или истребетелей, не заметивших опасности.

 

Уворачиваемся от MK-108

 

Пушка MK-108 примечательна тем, что выпущенные ей снаряды обладают довольно низкой начальной скоростью - менее 540 м/с. Низкая начальная скорость приводит к тому что для полёта до цели, удаленной на 500 метров, снаряду приходится лететь в течение целой секунды, а его траектория всё это время неуклонно заваливается вниз под действием силы тяжести (на 5 метров за первую секунду и на 20 метров за две секунды при полёте на километр).

 

Летая на больших скоростях, Me-262 почти всегда вынужден стрелять на проходах, давая залп не по самолёту (это будет верный промах), а по предполгаемой точке, в которой сойдутся заваленная траектория 30 мм снарядов и непредсказуемая траектория полёта вражеского самолёта. И если заваливающаяся вниз траекторию полёта 30 мм снарядов довольно предсказуема, то угадать в какой именно точне окажется вражеский самолёт через секунду - довольно трудно.

 

Прежде чем светящиеся 30 мм снаряды, выпущенные из MK-108 достигнут цели - "жертва" успеет их заметить визуально и уклонится от линии огня до того как залп достигнет цели. Кроме того, при стрельбе на проходах из-за малой скорости снарядов приходится брать очень большое упреждение - это резко снижает точность стрельбы и чтобы попасть по маневрирующему самолёту приходится тратить чрезмерно много БК. У Me-262 в двух пушках по 100 снарядов и в двух по 80 - в сумме 360 сарядов на 4 ствола или 10 секунд огня непрерывным залпом.

 

• Обзор. Все Me-262 имеют отличный обзор вперед, по сторонам и назад. Наибольшую опасность для Me-262 представляют пикирующие на него сверху истребители - но хороший обзор назад позволяет не терять их из виду и всегда следить за противником. Высокая скорость в совокупности с хорошим обзором позволяет контролировать врага, держать его на расстоянии и заранее избегать всех атак со стороны более медленных поршневых самолётов. Из-за большой скорости и относительной неуязвимости большую часть времени пилот Me-262 смотрит назад и по сторонам, и лишь во время атаки - вперед через прицел.

 

Подкрадываемся к Me-262

 

Незаметно спикировать для атаки Me-262 почти невозможно, поскольку его пилот прекрасно видит всё что происходит над ним, сбоку и сзади. Единственная "мертвая зона" обзора, требующая для наблюдения дополнительных маневров - это нижняя полусфера, но атаки снизу - довольно затруднительны из-за высокой скорости Me-262. Исключение - Me-262, который набирает высоту на скорости 500 км/ч, может пропустить атаку снизу от поршневого самолёта, разогнавшегося в пикировании до 600-800 км/ч и поднырнувшего для атаки снизу с превышением по скорости. Кроме того, Me-262 так же как и все другие самолёты, может не заметить вражеского самолёта впереди снизу и рискует попасть под огонь на встречно-пересекающихся курсах.

Самолёты, которые после пикирования подныривают под Me-262, оказываются в "мертвой зоне" его обзора - это заставляет пилота Me-262, неуверенного что он успеет оторваться, делать дополнительные маневры для обзора вниз и увеличивать тангаж чтобы не терять из виду тех кто зашел сзади снизу. При этом Me-262, чтобы не терять из виду противника вынужден набирать высоту и терять скорость. После набора высоты Me-262 теряет большую часть скорости и уязвим для атак тех кто остался выше чем он. В конечном итоге Me-262 не сможет нормально атаковать и будет вынужден держаться на расстоянии истребителей до тех пор пока часть из них летает выше.

 

 

 

 

 

Оптимальная скорость входа в вираж для Me-262 составлет порядка 450-500 км/ч. При этом Me-262 обладает отличным доворотом на ускользающую цель, но всё же большинство поршневых истребителей с легкостью могут уйти от атаки, заложив ещё более крутой вираж. Несмотря на хороший доворот, тяжелые Me262 не пригодны для обычного маневренного воздушного боя - зато они очень прочны, быстры и обладают мощным вооружением, что делает их идеальным бум-зумером, а так же отличным перехватчиком вражеских бомбардировщиков. Кроме того, Me-262-2a является отличным пикирующим бомбардировщиком, способным прорваться на самые охраняемые объекты и атаковать наземную цель игнорируя прикрывающие истребители противника - конечно его двигатели уязвимы перед плотным огнем зенитной артиллерии, но шансов выполить задачу у него на порядок больше чем у медленной "Штуки" Ju-87.

 

Me-262 является отличным перехватчиком бомбардировщиков, но большинство истребелей ему не по зубам. Любой поршневой истребитель при грамотном пилотировании является практически неуязвивым для атак тяжелых и неповоротливых Me-262 (исключение - когда вы ведете бой или пытаетесь уйти в отрыв от других поршневых истребителей врага, тогда атаки Me-262 становятся действительно опасными). Важнейшим свойством истребителя при этом становится не скорость, не вираж - а степень обзора задней полусферы.

 

Именно хороший обзор назад - важнейшая характеристика вашего самолёта для своевременного обнаружения врага, для постоянного контроля за ним и для быстрого принятия мер по уклонению от обнаруженной атаки. Истребитель с хорошим обзором задней полусферы, например, Як-1Б сможет вовремя сделать маневр и уйти с линии атаки, в то время как более совершенный по ЛТХ И-185 будет сбит очень быстро именно из-за отстутствия обзора задней полусферы. Для реактивного Me-262 любой самолёт без обзора задней полусферы - это легкая добыча. Уклониться от невидимой угрозы почти невозможно, даже если вы будете почти всё время стоять в вираже, то рано или поздно вам сядут на "шесть" в самый неожиданный момент - причем об этом вы узнаете уже когда вас атакуют и собьют.

 

Классификация советских истребителей по качеству обзора задней полусферы:

 

•С хорошим обзором:

Як-1Б

Як-3 всех серий

Як-9 всех серий

Ла-5Ф

Ла5-ФН

Ла-7 всех модификаций

 

 

•С плохим обзором:

И-153 всех серий

Як-1 ранний

Як-7 всех серий

МиГ-3 всех серий

 

 

•Без обзора

Ла-5 ранняя

ЛаГГ-3 всех серий

И-185 всех серий

И-16 всех серий

 

 

 

Классификация "ленд-лизовских" истребителей по качеству обзора задней полусферы:

 

•С хорошим обзором

P-400

P-39D-2

P-39N-1

 

 

•С плохим обзором:

P40 всех серий включая Tomahawk

P-47D-27

Hurricane всех серий

Spitfire всех серий

 

 

•Без обзора:

P-39Q-1

P-39Q-10

P-63C-5

 

 

Для безопасной работы с Me-262 подходят все самолёты Як и Ла, выпущенные после 42-го года и имеющие застекленную заднюю часть фонаря, а так же ранние Кобры без бронеспинки. Все остальные самолёты с бронеспинками являются крайне уязвимыми и становятся легкой жертвой внезапных атак Me-262. Наличие зеркала заднего вида на самолётах P40, Hurricane и Spitfire в принципе улучшает обзор назад, но как правило использование зеркала в бою несколько затруднительно и гораздо предпочтительнее полноценный обзор назад как у Яков, Лавок и ранних Кобр.

 

Все бомбардировщики и штурмовики с задним стрелком - имеют отличный обзор назад и так же способны вовремя заметить атаки Me-262, но с трудом могут от них уклониться из-за своей низкой скорости и худшей чем у истребителей маневренности. Как бы не уклонялись бомбардировщики - рано или поздно Me-262 собьет эти большие и медленные цели на очередном проходе, с другой стороны истребители имеют возможность уклоняться от атак Me-262 сколь угодно долго (за исключением случаев группового преследования - если вас гонит пара Фоккеров, то атаки Me-262 становятся действительно опасными, вынуждая делать невыгодные маневрны).

 

При наличии в небе Me-262 взлетать на любых бомбардировшиках и штурмовиках не целесообразно. У поршневых истребителей не будет почти никакой возможности прикрыть бомбардировщики, которых начнут атаковать Me-262. Гораздо эффективней подвешивать бомбы на истребители и прорываться к цели всем вместе, имея возможность уклонится от всех атак Me-262.

 

Тактика и поведение Me-262 в атаке

 

Тяжелые Me-262 несмотря на хороший доворот, мало пригодны для ведения виражного воздушного боя с маневренными поршневыми истребителями. Вся тактика Me-262 заключается в атаке на больших скоростях с выполнением крутого доворота, на уклоняющуюся цель. Независимо от результата атаки - Me-262 сразу попытается уйти в отрыв либо пикированием набирая скорость, либо кабирированием набирая высоту, и лишь после отрыва начнет строить повторные атакующие заходы.

 

Можно выделить три основных способа построения атакующего захода со стороны Me-262:

 

• Классический "бум-зум". Me-262 имея превышение над целью, пикирует на неё на большой скорости, стараясь зайти сзади вдоль траектории полёта цели, при сближении начиная с 300..500 метров атакует длинной очередью и сразу уходит наверх, посматривая по сторонам и полностью контролируя заднюю полусферу.

 

Перед атакой в стиле "бум-зума" Me-262 должен быть выше цели, поэтому обычно его хорошо видно на фоне светлого неба. Заметить такую атаку довольно просто, но из-за больших скоростей времени на маневр будет мало. Из-зы быстрого набора скорости в пикировании Me-262 сбрасывает тягу, чтобы не перебрать по скорости (на слишком больших скоростях резкого доворота не получится). Кроме того, для безшумности атаки тяга дополнительно сбрасывается почти до нуля - при этом подлетевшего сзади Me-262 можно вообще не услышать. Поэтому хороший обзор назад критически важен для своевременного обнаружения атаки и для построение ухода в неудобную для противника сторону.

 

Когда вас атакуют сверху ни в коем случае нельзя тянуться вверх - вы потеряете скорость и удобно развеситесь в прицеле, а стрельба по вам будет очень точной с минимальным упреждением. Если вы потянете вверх, то Me-262 почти всегда сумеет довернуть и открыть прицельный огонь. Кроме того, не следует делать виражей в горизонтальной плоскости, т.к. ваш самолёт всей своей площадью окажется на линии огня и при стрельбе длинной очередью на проходе вероятность попадания будет очень велика. На многие преждевременные виражи вверх и в сторону с вашей стороны - Me-262 сделает крутой доворот и сможет дать прицельный залп. Вираж делать можно, но только в нужный момент - не слишком рано, но и не слишком поздно (оптимально - перед моментом открытием огня).

 

! Для защиты от атаки эффективнее всего переворот и уход вниз косым виражем, с подныриваем под атакующий Me-262 и уклонением от линии огня. Самолёт, пикирующий на большой скорости, может довернуть вверх или в сторону, сохраняя точность прицеливания, но не может одновременно довернуть вниз и успеть перенацелиться - поэтому уклоняться от атаки от надо только уходом вниз, причем по косой траектории со смещением в сторону. Если цель уходит вниз косым виражем, подныривая под Me-262, то атакующий не может открыть прицельный огонь, т.к. просто не успевает ни повернуть, ни выбрать правильное упреждение или хотя бы предсказать траекторию цели.

 

Кроме того, перед самой атакой Me-262 обычно летит почти горизонтально, поровнявшись с целью, и если цель уходит вниз, то чтобы довернуть за ней пришлось бы падать почти отвесно - это невозможно в первую очередь из-за большой скорости и необходимости выполнения полубочки, поэтому атакующий вынужден отворачивать вверх. Подныривая под атакующего вы попадаете в его "мертвую зону" обзора и он вас теряет из виду, зато вы имеете возможность непревно наблюдать за ним и следить за каждым его действием.

 

Если на вас пикируют сзади-справа, то эффективнее уклонятся вниз-вправо, подныривая под атакующего. Если заход сзади-слева, то уклонятся следует вниз-влево. Если на вас заходят прямо сзади, то по прежденему уклонятся нужно вниз-вправо или вниз-влево (в любую сторону), но ни в коем случае не просто вниз по прямой, т.к. в этом случае прямая траектория предсказуема и по вам могут попасть на проходе.

 

Если у вас нет высоты или вы не хотите её терять, то можно сделать уход вверх и в сторону (по типу боевого разворота). При этом критически важен хороший обзор назад - прежде чем делать уход вверх важно подпустить Me-262 как можно ближе, иначе на преждевременный разворот с вашей стороны он успеет легко довернуть и вы будете атакованы на проходе. Без хорошего обзора назад выбрать оптимальный момент выполнения ухода практически невозможно. А уклон, выполненный невовремя (слишком рано или слишком поздно), обычно закачивается попаданием под струю огня. Поэтому самолётам с плохим задним обзором уклоняться можно только вниз в сторону, но ни в коем случае не вверх.

 

 

• "Крысятничество". Недостатком бум-зума является то, что цель постоянно видит атакующего и своевременно выполняет эффективные уходы, а бум-зумер вынужден все время находиться на виду и его атакующие заходы видно заранее. Поэтому чтобы сделать внезапную атаку Me-262 вынужден быть не над целью, находясь в хорошо просматриваемой верхней полусфере, а под целью или позади цели, скрываясь от наблюдения в "мертвой зоне" обзора. У самолётов с широкой бронеспинкой (И-16, И-185, ЛаГГ-3 и поздние Кобры) задняя полусфера не просматривается (без дополнительных маневров), поэтому эти самолёты очень уязвимы для внезапных атак сзади.

 

Тактика Me-262 при этом заключается в попытке стать невидимым и бесшумным. Прежде всего, чтобы затеряться Me-262 убавляет тягу так чтобы за ним не тянулся демаскирующий дымный шлейф (92% и ниже в игре), однако, свист моторов по прежднему хорошо слышен и Me-262 держится на расстоянии. После этого он пикирует вниз, набирая скорость и опускаясь ниже наблюдатетей, а главное - ниже цели. Приближаясь к цели Me-262 плавно убавляет тягу, почти полностью сбрасывая её оказавшись рядом с целью, и пристаривается на шесть своей "жертве", продолжая по инерции лететь довольно быстро и почти бесшумно сокращая дистанцию. Из-за большой разницы в скоростях Me-262 быстро сокращает дистанцию и расстерливает "слепую" цель почти упор, причем очень метко, если "жертва" продолжала лететь ровно и до последнего момента не заметила атаки.

 

После атаки Me-262 оказывается в довольно опасной ситуации - на малой высоте и с потерянной скоростью. Поэтому сразу после атаки он увеличивает тягу (его становится хорошо слышно и видно дымный шлейф), как можно быстрее набирает скорость, высоту и удаляется для построения последующих заходов.

 

! Для того чтобы не стать "жертвой" крысятничества жизненно важно иметь хороший обзор назад. Свист двигателей на малой тяге можно не услышать, атакующего на фоне леса могут не заметить ваши напарники сверху, быстрый Me-262 может оказаться рядом даже если 20 секунд назад никого рядом не было.

 

Самолёты Як-1Б, Як-3 всех серий, Як-9 всех серий, Ла-5Ф, Ла5-ФН, Ла-7 всех модификаций, P-400, P-39D-2, P-39N-1 имеют хороший обзор назад и позволяют вовремя заметить опасность. Подловить эти самолёты внезапной атакой с задней полусферы почти невозможно.

 

Все остальные самолёты - потенциальные жертвы. Ваша стальная бронеспинка - это помощник Me-262. Ни скорость, ни маневренность не помогут, если вовремя не заметить опасность.

 

Кроме хорошего обзора, для защиты от бесшумных атак важно держать часть истребителей на большей высоте - Me-262 может не рискнуть убавлять тягу и не решится на подкрадывание сзади, если сверху ему будет грозить опасность. Потерявший скорость Me-262 сам может стать жертвой бум-зума, причем он будет видеть атаку на себя, но не сможет ничего сделать - скорость набрать не успеет, а любой его манерв будет с легкостью повторен пикирующим поршневым самолётым.

 

 

• Атака на проходах. Из большой скорости Me-262 может игнорировать большую часть истребителей, которые далеко от него, и спокойно вести бой даже в одиночку на вражеской территории против численно превосходящего противника. При этом в отличие от поршневых самолётов, ведущих по большей части виражный бой - Me-262 ведет исключительно "скоростной" бой с атаками на проходах, постоянно сохраняя свое преимущество в энергии перед всеми противниками и оставляя за собой возможность выйти из боя в любой момент.

 

Часто первоначальный "бум-зум" превращается именно в атаку на проходах, при этом Me-262 постепенно теряет преимущество по высоте, не может зайти сзади, а ведет стрельбу на проходах, на встречно-пересекающихся курсах и даже в лобовую. Лишь сохранение высокой скорости позволяет Me-262 избегать атак на себя.

 

! Для защиты от атаки эффективнее всего переворот и уход вниз косым виражем, с подныриваем под атакующий Me-262 и уклонением от линии огня. Подныривая под атакующего вы попадаете в его "мертвую зону" обзора и он вас теряет из виду, зато вы имеете возможность непревно наблюдать за ним и следить за каждым его действием.

 

Если Me-262 идет в лобовую, то он рискует не меньше чем вы - в лобовой атаке Me-262 довольно уязвим (особенно его двигатели), а кроме того несмотря на хороший доворот, ему труднее отвернуть чем вам, поэтому имеет смысл дать заградительный огонь снизу вверх и лишь потом отвернуть - отвернуть от заградительной широкой очереди ему будет гораздо сложнее, чем вашему маневренному самолёту от его медленных MK-108. Конечно, на встречном курсе скорость 30 мм снаряда будет больше на сумму ваших скоростей, но 20 мм ШВАК долетят до него ещё быстрее, а увернутся ему будет много сложнее, чем вам.

 

Важно не терять скорости, иначе по медленно летящей цели Me-262 легко попадет на проходе. Если у вас истребитель с хорошим обзором, то Me-262 можно полностью игнорировать - лишь в момент атаки своевременно уклонясь вниз/вверх/в сторону, после чего снова продолжать выполнять свои задачи.

 

 

Тактика и поведение Me-262 в обороне

 

Me-262, потерявший скорость, становится очень уязвимым и легкой добычей для большинства поршневых истребителей. Поэтому пилоты Me-262 стараются постоянно сохранять высокую скорость (не менее 400..500 км/ч) и постоянно следят за противником, используя хороший обзор по сторонам и назад.

 

Тяжелые Me-262 уязвимы на взлете, поскольку долго разгоняются и довольно медленно набирают высоту на пониженной тяге, чтобы не перегреть двигатели. Поэтому пилоты Me-262 взлетают с безопасных тыловых аэродромов, удаленных от линии фронта и заранее набирают высоту в своем тылу, прежде чем выдвинуться в район боевых действий. Если после взлета рядом с Me-262 оказался вражеский истребитель - то не имея высоты Me-262 даст полную тягу и попытается набрать максимальную скорость на бреющем полёте, чтобы быстрее разорвать дистанцию. Пока Me-262 не наберет высокую скорость и достаточный запас высоты - он будет избегать любого боя, пытаясь оторваться по прямой.

 

Me-262 уязвимы на посадке и имеют довольно длинную посадочную глиссаду, вдоль которой им приходится лететь на малых скоростях без возможности маневрирования. Из-за огромной нагрузки на крыло маневрирование на маленьких скоростях (ниже 300 км/ч) почти невозможно и быстро приведет к сваливанию, а быстро разогнаться у земли Me-262 не способен. Начавший посадку Me-262, сбросивший высоту и скорость - становится легкой добычей.

 

Скорость Me-262 позволяет им держать всех противников на расстоянии, исключая тем самым все попытки построить атакующий заход. С другой стороны, как только противник сократил дистанцию до Me-262, то никакая скорость уже не позволит Me-262 избежать атаки - Me-262, подпустивший врага близко, будет сразу же атакован и ему остается лишь надеятся на промах противника, в течение тех секунд, в которые по нему ведется огонь. В случае большой опасности Me-262 моментально начнет падать вниз, пытаясь делать полубочки и стараясь побыстрее разорвать дистанцию.

Принципы атаки на Me-262

 

Искусство атаки Me-262 заключается в умении быстро сокращать дистанцию. Обычно сократить дистанцию можно только после набра высокой скорости пикированием, а для этого надо изначально быть выше Me-262, хотя если Me-262 добровольно сближается - то вам даже не потребуется быть выше его. Совсем не обязательно лететь быстрее чем Me-262. Главное - быстро сократить дистанцию для открытия прицельного огня. Даже если он разгонится до 1000 км/ч, а ваша скорость будет всего лишь 700 км/ч, то у вас будет до 5..10-ти секунд на ведение прицельного огня, прежде чем Me-262, летящий быстрее вас на 300 км/ч, выйдет за пределы дальности полёта ваших снарядов.

 

Если во время полёта Me-262 обнаружит атаку на себя (атаку сверху и сзади он быстро обнаружит за счёт хорошего обзора), то он постарается использовать свое преимущество - скорость - для ухода от атаки. Если скорости недостаточно и пикирующий противник быстро приближается, то Me-262 начнет пикировать, разменивая высоту на скорость, пока не наберет 800-900 км/ч для отрыва. Догонять Me-262, который заметил атаку и ушел в отрыв - не имеет смысла, если расстояние до него уже превысило 500 метров. Пока у вашего самолёта есть повышенная скорость - надо сразу же разменять её на высоту, прежде чем она погасится сопротивлением воздуха. К тому же после отрыва Me-262 обязательно пойдет вверх и лучше если ваш самолёт будет выше его.

 

Me-262 имеет хорошее бронирование и прочный корпус, стрелять по фюзеляжу эффективно лишь крупными пушками (особенно НС-37), а пулеметами и 20 мм ШВАК надо стрелять по крыльевым двигателям - реактивные двигатели очень уязвимы и даже пулеметом легко вывести их из строя и устроить пожар.

 

Атака на Me-262 может быть успешной, если вам удастся сократить дистанцию до 500 метров и ближе. При этом как только дистанция перестанет сокращаться, а начнет расти - нужно сразу же открывать огонь длинными очередями, пока Me-262 не оторвался далее 500 м. Атаковать Me-262 можно даже на И-153 (Чайке): во-первых в лобовую (если вы уже развернулись на него и точно уверены, что пилот Me-262 ещё не успевает довернуть до вас), во-вторых на встечно-пересекающихся курсах, дополнительн дав очередь в догонку.

 

Нет смысла пикировать на Me-262, летящего по прямой на максимальной скорости в противоположную от вас сторону - вы просто не сможете сократить дистанцию и только потеряете высоту. С другой стороны, если Me-262 летит на максимальной скорости в вашу сторону и под вами - то имеет смысл начать пикировать, так чтобы к моменту, когда вы окажетесь на его высоте он пролетал бы мимо вас. При этом даже если вы набрали всего 600 км/ч, а он летит на 850 км/ч - у вас будет целых несколько секунд на ведение прицельного огня, прежде чем Me-262 разорвет дистанцию.

 

Даже если ваша скорость меньше чем у Me-262, то вы можете сократить дистанцию срезав траекторию. Нет смысла преследовать Me-262 по прямой, когда он уже разогнался, однако те кто выше или впереди - на своей меньшей скорости могут срезать тректорию и обстрелять Me-262 на встречно-пересекающихся курсах или кратковременно сесть ему на хвост. Атаковать Me-262 можно даже снизу и с меньшей скоростью - если он незаметив вас пролетит прямо у вас перед прицелом.

 

Подходящих случаев для атаки Me-262 будет довольно мало - обычно Me-262 стараются не подставляться под тех кто выше, а если и пролетают под ними - то держат приличную скорость (700-900 км/ч и ещё возможность дальнейшего разгона пикированием). При этом сам Me-262 успеет совершить множество атакующих заходов и стрельб на проходах, в то время как на него почти никто не сможет зайти. Противостоять Me-262 можно только группой с эшелонированием самолётов по высоте. Шансов сбить Me-262 в одиночку практически нет, если пилот Me-262 опытный. С другой стороны при подавляющем численном преимуществе против одиночных Me-262 можно бороться с большим успехом.

 

 

ВЗЯТО ОТСЮДА http://www.il2.org.ru/me262.php

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...